?????????, ???? ????????...

??????? ????
Журнал "Магазин свет"





Подписка


Популярные статьи



Освещаем меховой салон класса «люкс»


Светодиодные лампы T8 — шаг вперед или компромисс?


Инго Маурер: «Я не изменил свое отношение к светодиодам»


Феерия света в Токио

 
Феерия света в Токио

Феерия света в Токио

В рамках ежегодной японской выставки 100% Design Tokyo можно увидеть не только последние тренды мирового дизайна в области светотехники, но и безумные эксперименты светодизайнеров.

Выставка 100% Design Tokyo проводится в японской столице ежегодно, начиная с 2005 года, в рамках «Токийской недели дизайна». Организаторы этого события — Ассоциация дизайнеров Японии и Министерство экономики, торговли и производства, а в качестве места проведения выбран центр Jingu gaien, который находится в деловом районе Токио.

 

В рамках выставки проводится несколько площадок, посвященных дизайну в различных областях: например, площадка 100% Prototype представляет образцы дизайна различных продуктов, от мебели до светильников, предназначенные для массового производства, а 100% Light, как видно из названия, светильники всех типов и областей применения, а также любые источники света. Выставка в целом разбита на 10 площадок — 100% Design, 100% Shop, 100% Prototype, 100% Designer, 100% Light, 100% Material, 100% Detail, 100% Professional, 100% From zero, 100% Chairs&Lights и P zone.

Организаторы утверждают, что об успешности 100% Design Tokyo можно судить по тому, что в 2007 году это событие привлекло 85 тысяч посетителей. Помимо участия в работе площадок и индивидуальных выставок, им предоставлена возможность связаться с любым из 30 тысяч членов Ассоциации дизайнеров Японии и купить некоторые из представленных работ на специальной торговой площадке. Событие широко освещается прессой — в частности, специализированным японским каналом Design Channel, и помимо телепередач на сайте этого канала можно почитать онлайн-дневники участников и организаторов выставки.


Несмотря на то, что неизменной темой 100% Design Tokyo является любовь (именно поэтому в объемной версии логотипа выставки можно увидеть сердце), ежегодно представляемые на 100% Design Tokyo дизайнерские находки, в том числе в области светотехники, позволяют судить об общих дизайнерских тенденциях как азиатского региона, так и европейских стран и обеих Америк. О некоторых из них мы сейчас расскажем.

Простота и универсальность

По мнению некоторых постоянных посетителей 100% Design Tokyo, вещи с самым привлекательным и необычным дизайном в основном принадлежат дизайнерам из Кореи. Лампа Axis — не исключение, ее создателями стала команда молодых корейцев Джонга Мина Ли (Jeong Min Lee) и Хью Еуна Парка (Hye Eun Park), чей дуэт известен под названием M+E. Axis — красивая лампа в стиле минимализма, выполненная в форме вешалки для одежды, если смотреть на светильник сбоку. Лампа предлагается в двух вариантах — «целый» Axis «1» и его «половина» — Axis «1/2».


Axis «1» и Axis «1/2» - целое и половина.

Название лампы по-английски означает «Ось». Очевидно, это слово было выбрано потому, что форма абажура лампы — это фигура, которая образуется, если вращать проволочную вешалку по горизонтали вдоль вертикальной оси симметрии (или ее половинку, если речь идет о варианте лампы Axis «1/2»).

Еще одна особенность Axis состоит в том, что светильник можно использовать как угодно — подвесить к потолку, поставить на стол или закрепить на стене. Никакого дополнительного крепежа при этом не потребуется.

Лампа Ellipse, авторства Кейджи Ашизава (Keiji Ashizawa), тоже отличается простотой формы и технического решения. По словам создателя, все, что нужно для изготовления светильника — это овал, вырезанный из листовой стали толщиной 0,5 мм, которому вручную с помощью молотка придают желаемую форму и объем. Сталь при этом ничем не покрывается, чтобы сохранился естественный серый цвет металла.

Светильник абсолютно универсален — его можно подвесить, закрепить на стене или даже просто положить на пол. Если достаточно долго смотреть на включенный Ellipse, создается ощущение, что лампа парит в воздухе, а сама конструкция вовсе не выглядит металлической. Для светильника не нужны никакие отражатели — лист стали достаточно большой, чтобы отражать нужное для комнаты средних размеров количество света.

Под псевдонимом

Светящийся конус, созданный Кацухиро Шимицу (Katsuhiro Shimizu), на первый взгляд, как две капли воды похож на тот конус, который используют для маркировки при дорожных работах. Однако этот светильник только притворяется уличным — на самом деле, дизайнер разработал его для того, чтобы маркировать, например, выставочную площадку.

Конус стоит на небольших ножках, как бы паря над полом, а от него расходится пятно цветного света. Светильник довольно большой (высота конуса — 74 сантиметра) и изготовлен из поливинилхлорида. В качестве материала для основания светильника использован алюминий, а источником света выбран светодиод.

Японский дизайнер считает, что «для того, чтобы совершить новое открытие, иногда бывает достаточно лишь немного изменить угол зрения. Ведь и мой светящийся конус тоже можно признать открытием».

В Японии принято любоваться лунным светом, отраженным на поверхности воды. Лунная дорожка мерцает и искрится, когда воды касается дуновение ветра. Светильник Day and Night (в переводе — «День и ночь») создает именно такой эффект и идеален для баров и кафе, хозяева которых хотят создать умиротворяющую атмосферу.


На создание простой формы Ellipse ушло немало времени

Команда Mile, создатели светильника, считают, что светильник сочетает в себе статику и динамику — статичное основание-столик светильника дает ощущение стабильности звездного небосвода, динамичный источник света — «маленькая луна» — отбрасывает блики на поверхность столика, создавая маленькую лунную дорожку.


Лампы-трансформеры

Создатель шаросветовой системы Cue Шиния Кацумата (Shinya Katsumata) утверждает, что его детище — еще один вариант применения светодиодов, до сих пор никем не использованный.

Система состоит из основания (дизайнер предлагает несколько разных форм) и собственно источника света, заключенного в корпус в виде шара. Этот же корпус играет роль выключателя — нужно только повернуть его нижнюю часть на 90 или 180 градусов, чтобы свет выключился или включился. Если взять шар за его верхнюю часть, то можно повернуть источник света в любую сторону по горизонтали или вертикали.

Cue крепится как угодно ее владельцу — на стену, пол, потолок. Можно использовать ее в качестве настольной лампы или для создания акцентирующего освещения.

Сделай сам

Хорошо забытое старое — основа дизайнерской работы Криса Керби (Chris Kirby), Spiral Lamp. Дизайнер рассказывает, что «идея появилась после того, как я попробовал поиграть с полосками обычной бумаги для принтера, составляя из них объемные фигуры — получилось похоже на европейский вариант оригами».


Такая лампа создается из одного листа бумаги

Если верить мистеру Керби, он даже не сделал ни единого наброска перед тем, как заняться созданием бумажных ламп. Каждая их них сделана из одного листа бумаги с прорезями. Соединяя края листа друг с другом и пропуская выступающие части через прорези, можно получить форму, напоминающую раковину, — такую же, как у Криса Керби.

Создавая Spiral Lamp, дизайнер хотел добиться ощущения, что сложное «вырастает» из простого, так же, как плоский лист бумаги приобретает изящный объем. Это ощущение только подчеркивает игра чистого света и света, проходящего сквозь бумагу.

Красивое энергосбережение

Одна из самых необычных находок последнего времени в этой области — светильник hoop/pool/loop, созданный студией In Design. Выглядит он совершенно необычно, и при этом служит благой цели. В In Design утверждают, что этот светильник создан не только для того, чтобы люминесцентные лампы в нем использовались по максимуму, но и для того, чтобы изменить отношение потребителей к люминесцентной лампе как источнику света.

«Наше видение люминесцентной лампы изменилось только тогда, когда мы поняли: этот источник света не просто «красивый, белый и яркий», но и дает удивительно чистый свет», — заявляют дизайнеры.

В выставке 100% Design Tokyo участвовало гораздо больше работ, чем мы можем показать и рассказать, однако основные тенденции дизайна светильников очевидны — простота, взаимосвязь с другими предметами быта и интерьера, многофункциональность и при этом энергоэффективность. Развитие этих тенденций мы сможем увидеть в октябре следующего года, когда начнется Токийская неделя дизайна 2009.


Читайте также:




Комментарии к статье «Феерия света в Токио».

МСвет , 02.11.2009 14:06:55


Обсуждаем статью: Безумная феерия света в Токио

В рамках ежегодной японской выставки 100% Design Tokyo можно увидеть не только последние тренды мирового дизайна в области светотехники, но и безумные эксперименты светодизайнеров. Прочитать статью

Каталоги Сервисы
Материалы Общение Магазин свет
Светильники Вакансии Статьи Блог О проекте
Компании
Резюме Обзоры Форум Контакты


Аналитика
Реклама на сайте


Новости компаний   Печатный журнал

© 2008-2018
Условия копирования и цитирования материалов
Написать в редакцию
Информация, размещенная на данном сайте, не является публичной офертой.
Rambler's Top100