?????????, ???? ????????...

??????? ????
Журнал "Магазин свет"





Подписка


Популярные статьи



Освещаем меховой салон класса «люкс»


Светодиодные лампы T8 — шаг вперед или компромисс?


Инго Маурер: «Я не изменил свое отношение к светодиодам»


Новые Elgo Advision — равномерное освещение магистралей

 
Новые Elgo Advision — равномерное освещение магистралей

Новые Elgo Advision — равномерное освещение магистралей

Светодиодные светильники, как и любая новая технология, первоначально имели значительные ограничения в использовании. Например, всего год тому назад вершиной карьеры уличного светодиодного светильника была установка на дороге категории Б, т. е. дороге, имеющей районное значение. Но теперь уже освоен серийный выпуск светильников, пригодных для установки на дороги категории А, в том числе и на федеральных трассах.

Выпуск компанией Elgo Lighting Industries уличных светильников Advision 615L1 и 618L1 стал новым этапом в развитии технологий светодиодного освещения дорог. Использование качественных светодиодов с повышенной светоотдачей и инновационных асимметричных линз обещает многое. Но смогут ли новинки потеснить светильники с лампами ДНаТ там, где их позиции казались непоколебимыми? Ведь одно дело — впечатляющая светоотдача светильника, и совсем другое — соответствие СНиП, когда должны выполняться нормы по нескольким параметрам.

Дизайн корпуса

Новые светильники выглядят привлекательно и современно. Классическая форма плафона из полиметакрилата хорошо сочетается с плавными обводами теплоотвода. Сам по себе такой светильник уже может являться украшением улицы.

освещение дорог
Стильный дизайн — не прихоть, а насущная необходимость, если речь идет о светильнике для освещения дорог

Elgo Lighting Industries S.A. — польская компания, история которой берет начало еще в конце 50-х годов XX века. Входит в группу компаний Brilux S.A. Производит светильники на заводе в г. Гостынин, при этом обеспечивается соответствие самым строгим европейским стандартам. Компания имеет собственные исследовательскую лабораторию и конструкторское бюро, что позволяет ей гибко реагировать на требования рынка и предлагать продукты, соответствующие мировому уровню.

Поставки продукции Elgo Lighting Industries S.A. на российский рынок осуществляет компания «Магазин свет».

Столь стильный дизайн помимо эстетической функции выполняет и техническую. Тонкий профиль светильника обусловлен необходимость повышения его устойчивости к действию ветра. Благодаря обтекаемой форме теплоотвода, листья и ветки легко сдуваются с него ветром и вымываются водой.

Конструкция корпуса допускает крепление светильника как непосредственно к мачте, так и к консоли. Угол наклона можно регулировать в широких пределах. Эти особенности очень важны для светодиодных светильников, предназначенных для освещения автомобильных дорог. Освещенность дороги и параметры, связанные с визуальным комфортом, в значительной степени зависят от угла наклона светильника. Причем для светодиодных светильников зависимость, как правило, гораздо сильнее, чем для светильников на ДНаТ.

Светодиоды

В светильниках Elgo Advision 615L1 и 618L1 используются светодиоды Cree. В модели 615L1 установлено 90 светодиодов Cree серий XP-G или XP-E, объединенных в 6 линеек по 15 светодиодов в каждой. В модели 618L1 установлено 108 светодиодов, объединенных в 6 линеек по 18 светодиодов в каждой.

Параметры светильников Elgo Advision 615L1 и 618L1, заявленные производителем

МодельAdvision 615L1Advision 618L1
Макс. значение светового потока, лм1188030000
Макс. значение потребляемой мощности, Вт120300
Кол-во светодиодов90108
Цена, долл. США10001200 (для 15000 лм)

Для рассматриваемой в статье модификации Advision 618L1 значение светового потока составляет 16200 лм. Что касается светильника Advision 615L1, то мы будем рассматривать «топовую» модификацию этого светильника со световым потоком 11880 лм. Однако, если вам не нужен столь большой световой поток, можно сэкономить и купить более дешевую модификацию из предлагаемых производителем, в которой используются светодиоды с меньшей светоотдачей.

В обоих светильниках используются светодиодные линейки, расположенные в 6 рядов. Линейки находятся на плате, имеющей непосредственный термический контакт с теплоотводом.

Линзы

Для получения кривой силы света типа Ш светодиоды оснащены линзами овальной формы с углублением посередине. Такие линзы обеспечивают более широкий угол распределения света вдоль дороги. К тому же, используемые в светильнике линзы являются еще и асимметричными.

светодиодное освещение дорог
В светильниках Advision 615L1 и 618L1 используются асимметричные линзы

В обычной (симметричной) линзе кривая распределения света в любой плоскости, проведенной через главную оптическую ось, будет симметрична относительно этой оси. В асимметричной линзе для некоторых плоскостей, проведенных через оптическую ось, это условие не будет выполняться.

Для того, чтобы понять, какие преимущества дают асимметричные линзы применительно к освещению дорог, мысленно проведем несложный эксперимент. Установим на обочине дороги светильник, угол наклона по отношению к горизонту пусть будет нулевым. Светильник, в котором используются симметричные линзы, будет давать максимум освещенности непосредственно под ним. При использовании асимметричных линз световое пятно будет смещено в сторону проезжей части.

Диаграмма силы света для светильника Elgo Advision 615L1

Конечно, направить световой поток не на обочину, а на проезжую часть, можно, если увеличить угол наклона светильника относительно горизонта. Но при этом увеличится неравномерность освещенности проезжей части. Применение асимметричных линз позволяет добиться того же результата при меньшем угле наклона, и, следовательно, меньшей неравномерности. К тому же, в наиболее совершенных типах асимметричных линз кривая распределения света выбрана таким образом, что она частично компенсирует неравномерность освещения по ширине дороги. Именно такие линзы используются в светильниках Elgo Advision 615L1 и 618L1.

Промежутки между линзами закрыты пластиной с отверстиями. Именно к этой пластине крепятся асимметричные линзы. Крепление линз не к плате со светодиодами, а к отдельной пластине, по-видимому, связано с необходимостью уменьшить нагрев линз, выполненных из пластмассы. Благодаря этому достигается большая стабильность характеристик светильника.

светильники для освещения дорог
Плафон из полиметакрилата как бы охватывает пластину со светодиодами, что позволяет получить максимально возможный угол распределения света

Вся конструкция закрывается прозрачным плафоном из полиметакрилата. Форма плафона выбрана таким образом, что он как бы охватывает по бокам пластину со светодиодами. В результате достигается максимально возможный для данного типа линз угол распределения света.

Конструкция теплоотвода

Теплоотвод представляет собой ребристую конструкцию из алюминия, изготовленную методом литья. Поверхность ребер покрыта краской методом порошкового напыления. Основное преимущество этого метода по сравнению с нанесением краски на растворителях — практически полное отсутствие трещин и значительно меньшая пористость покрытия. Это означает, что к теплоотводу грязь практически не будет прилипать.

освещение автомобильных дорог
Светильники Advision 615L1 и 618L1 имеют высокоэффективный теплоотвод

Если сверху приглядеться к ребрам теплоотвода, то можно увидеть, что они усилены металлическими штырями. Эти штыри увеличивают механическую прочность конструкции, а также улучшают отвод тепла.

освещение улиц и дорог
В теплотводе есть отверстия для удаления воды

Для отвода воды, скапливающейся в теплоотводе, предусмотрены специальные отверстия по обеим сторонам от блока питания и кронштейном для крепления к мачте или консоли.

Блок питания

На пластине теплоотвода также закреплен блок питания. Он надежно загерметизирован, так что светильнику не страшны практически никакие осадки. В светильнике используется собственный блок питания производства Elgo. Этот блок питания производится в Польше и отвечает нормам, принятым в Евросоюзе. На блоке питания гордо красуется надпись cos φ = 0,94. В настоящее время это рекордно высокий показатель для светодиодных светильников. Обычно в светодиодных светильниках стоят блоки питания с cos φ, лежащем в пределах 0,5 – 0,8.

Значение cos φ имеет прямое отношение к экологичности светильников. Напомним, что, чем он выше, тем меньше реактивная составляющая мощности, подводимой к светильнику. Активная мощность потребляется светильником, реактивная возвращается в сеть (создавая тем самым проблемы для поставщика электроэнергии), частично рассеиваясь в проводах. Что толку в том, что светодиодный светильник с cos φ = 0,5 расходует меньше энергии, чем ртутная лампа высокого давления, если все равно почти половина сгораемого на электростанции мазута идет на бесполезный нагрев проводов?

Благодаря рекордно высокому значению cos φ светильники Advision 615L1 и 618L1 практически не создают в сети реактивной составляющей. Это, помимо охраны окружающей среды, позволяет уменьшить расходы на электроэнергию при освещении дорог, поскольку у крупнейших потребителей, к которым относится и осветительная сеть, как правило, стоят счетчики.

Где использовать светильники?

Для определения сферы использования светильников произведем моделирование установки светильников на автомагистраль. Для этого создадим несколько проектов освещения автомобильных дорог в программе DIALux 4.8 для магистралей разной ширины и проверим их на соответствие нормам СНиП 23-05-95 в редакции от 2003 года.

Расстояние между мачтами составляет 30 м. Мачты располагаются по обе стороны дороги попеременно со сдвигом в половину расстояния между ними. Используются мачты высотой 10 м — это одно из самых распространенных значений высоты. Светильники крепятся к консоли длиной 1,1 м, установленной под углом 21° к горизонту. Этот угол был выбран опытным путем, так как при нем для обеих моделей достигаются наилучшие показатели по визуальному комфорту. Угол наклона консоли не выходит за пределы 15° – 30°, установленные действующими методическими указаниями.

Параметры мачт и их размещения соответствуют установке светодиодных светильников на мачты, ранее установленных для светильников с лампами ДНаТ. Коэффициент отражения поверхности дороги q0 принимается равным 0,07, коэффициент эксплуатации — 0,8.

проект освещения дороги
Визуализация освещения 6-полосной дороги светильником Advision 618L1

Были проверены несколько вариантов освещения дорог с разным числом полос движения. Как показало моделирование, с помощью светильников Advision 618L1 на линзах можно без проблем осветить трассу шириной до 6 полос. Данные моделирования для модификации со световым потоком 16200 лм приведены в таблице.

Параметры светильника Elgo Advision 618L1 для 6-полосной магистрали

ПараметрФактическое значениеНорма СНиП 23-05-95 в редакции от 2003 года для дорог категории А с интенсивностью движения 1000 – 3000 машин в час
Ср. горизонтальная освещенность, лк20 – 3020
Ср. яркость покрытия, кд/м21,52 – 1,681,2
U00,7не менее 0,4
U10,6 – 0,8не менее 0,6

Как показывают результаты моделирования, светильники Advision 618L1 могут устанавливаться на дорогах категории А с интенсивностью движения 1000 – 3000 машин в час. До категории А с интенсивностью движения более 3000 машин в час светильник немного не дотягивает по среднему значению яркости покрытия. Минимальное значение данного параметра составляет 1,52 кд/м2, в то время как норма СНиП 23-05-95 в редакции от 2003 года равна 1,6 кд/м2.

проект освещения дороги
Визуализация освещения 4-полосной дороги светильником Advision 615L1

С Advision 615L1 получилась более сложная ситуация. Возможности его оптической системы позволяют применять его на дорогах шириной до 6 полос с соблюдением требований по равномерности. Средняя горизонтальная освещенность на одной из полос будет лежать в пределах 10 – 15 лк, что соответствует дороге категории Б с интенсивностью движения 500 – 1000 машин в час, на других полосах она больше. Но где вы видели, чтобы такие дороги делали шестиполосными? Для магистрали районного значения со средней интенсивностью движения это очень расточительно. Поэтому решено был создан проект освещения дороги с 4-полосным движением.

Параметры светильника Elgo Advision 615L1 для 4-полосной магистрали

ПараметрФактическое значениеНорма СНиП 23-05-95 в редакции от 2003 года для дорог категории Б с интенсивностью движения более 2000 машин в час
Ср. горизонтальная освещенность, лк15 – 2315
Ср. яркость покрытия, кд/м21,33 – 1,391
U00,7 – 0,8не менее 0,4
U10,6 – 0,8не менее 0,6

Светильник Advision 615L1 соответствует нормам для дорог категории Б с интенсивностью движения более 2000 машин в час. Также этот светильник может использоваться и для освещения дорог категории А, при условии, что интенсивность движения по ним составляет 500 – 1000 машин в час.

Гарантийные обязательства

Светильники Advision 615L1 и Advision 618L1 производятся на заводе Elgo в польском городе Гостынин. Производство соответствует всем нормам Евросоюза, так что за качество и надежность продукции можно не беспокоиться.

Тем не менее, даже если и произошел тот редчайший случай, когда светильник сломался, это не станет для вас поводом для беспокойства. На светильники Advision 615L1 и 618L1 дается гарантия 5 лет. Это — самый большой гарантийный срок для уличных светодиодных светильников, представленных на российском рынке.

Преемственность с Advision S615R

Примерно год тому назад Elgo представила свой светильник Advision S615R на основе отражателей. Тогда это был значительный шаг вперед по сравнению с уличными светильниками, в которых использовались линзы традиционной конструкции. Тем не менее, Elgo не стоит на месте и снимает с производства модель S615R, заменяя ее моделью 615L1. Насколько оправдан такой «виток эволюции» светодиодных светильников: сначала переход от линз к отражателям и потом обратно возврат к линзам?

В Advision 615L1 используются асимметричные линзы новой конструкции. Они обеспечивают малые потери и высокую равномерность распределения освещенности по поверхности дороги.

Сравнение параметров моделей S615R и S615L1

МодельAdvision S615RAdvision 615L1
Категория дорогиБ с интенсивностью движения 500 – 1000 машин в часА с интенсивностью 500 – 1000 машин в час, Б с интенсивностью более 2000 машин в час
Рекомендуемая высота мачты, м1210
Световой поток, лм*936011880
Потребляемая мощность, Вт*120120

*По данным производителя.

Из сравнения наглядно видно, что Advision 615L1 превосходит Advision S615R по основным параметрам. Полностью требования по визуальному комфорту для Advision S615R выполнялись при установке его на мачту высотой 12 м. Однако, такие мачты стоят значительно дороже 10-метровых, поскольку изготавливаются по иной технологии. Возможности использования Advision S615R на 10-метровых мачтах были ограничены. Что же касается Advision 615L1, то требования по визуальному комфорту без проблем выполняются для него при высоте подвеса 10 м. Заявленная производителем потребляемая мощность у обоих моделей одинакова. Наконец, и цена на 615L1 установлена такая же, как на S615R.

Из этого можно сделать вывод, что модель 615L1 можно устанавливать туда, где планировалось использовать S615R. При этом возрастает уровень визуального комфорта.

Модель 618L1 имеет другое позиционирование — она подходит в том числе и для дорог федерального значения. Тем не менее, новые модели сохраняют преемственность с моделью S615R в дизайне корпуса и конструкции теплоотвода. Это обстоятельство упрощает эксплуатацию светильников. На главной магистрали можно установить модель 618L1, на примыкающих к ней улицах — модель 615L1, где-то поблизости, возможно, установлены светильники S615R, и все это, казалось бы, разношерстное хозяйство, может обслуживаться единым образом.

Выводы

Elgo Advision 615L1 и 618L1 — современные светодиодные светильники. Их основными преимуществами являются:

  • возможность использования на дорогах категории А;
  • соблюдение норм по визуальному комфорту при высоте мачты освещения 10 м;
  • высокое значение cos φ практически исключает потери в проводах из-за наличия реактивной составляющей;
  • гарантийный срок 5 лет;
  • стильный дизайн.



Похожие статьи




Комментарии к статье «Новые Elgo Advision — равномерное освещение магистралей».

info@ledosvet.com , 04.03.2011 13:55:32


Не знаю сколько стоит простой светильник ,а светодиодный ,мне показался,очень не дорогим.
МСвет , 04.03.2011 10:09:22


Обсуждаем статью: Новые Advision – равномерное освещение магистралей
Опубликовано: 03.03.2011

Светодиодные светильники, как и любая новая технология, первоначально имели значительные ограничения в использовании. Например, всего год тому назад вершиной карьеры уличного светодиодного светильника была установка на дороге класса Б, т. е. дороге, имеющей районное значение. Но теперь уже освоен серийный выпуск светильников, пригодных для установки на дороги класса А, в том числе и на федеральных трассах. Прочитать статью

Каталоги Сервисы
Материалы Общение Магазин свет
Светильники Вакансии Статьи Блог О проекте
Компании
Резюме Обзоры Форум Контакты


Аналитика
Реклама на сайте


Новости компаний   Печатный журнал

© 2008-2018
Условия копирования и цитирования материалов
Написать в редакцию
Информация, размещенная на данном сайте, не является публичной офертой.
Rambler's Top100