?????????, ???? ????????...

??????? ????
Журнал "Магазин свет"





Подписка


Популярные статьи



Освещаем меховой салон класса «люкс»


Светодиодные лампы T8 — шаг вперед или компромисс?


Инго Маурер: «Я не изменил свое отношение к светодиодам»


Освещение магазина джинсовой одежды

 
Освещение магазина джинсовой одежды

Освещение магазина джинсовой одежды

Зайдя в магазин джинсовой одежды, мы не рассчитываем увидеть там оригинальную систему освещения торгового зала, ведь все, что нам нужно — это просто походить по магазину и выбрать себе джинсы, правильно? Но это не означает, что ее там нет…

Если при проектировании освещения продуктового магазина или супермаркета задача является более-менее простой и «линейной», то при проектировании освещения магазина одежды задача становится намного более сложной, требующей от проектировщика более изобретательного и вдумчивого подхода. Разница здесь заключена уже в самом подходе к освещению торгового зала. В супермаркете во главе угла стоят равномерность «фоновой» подсветки и общий комфорт совершения покупок. А в магазине одежды приоритетной задачей становится создание стильного, «театрализованного» освещения. Значительные усилия тратятся на то, чтобы магазин выделялся, был уникальным и запоминающимся. Отчасти это напоминает создание нового спектакля в театре, где на сцене собирают декорации, актеры ходят между ними и репетируют свои роли, а мастера по свету смотрят на все это и расставляют световые приборы таким образом, чтобы подать происходящее на сцене действие как можно выгоднее для зрителя.

Впрочем, забывать о соответствии эргономическим стандартам все же не стоит. Напомним, что в соответствии с текущими стандартами освещение на уровне прилавка магазина должно быть в пределах от 700 до 1000 лк. Впрочем, не секрет, что достаточно просто пройтись по ближайшему торговому центру, чтобы понять, что существует значительное количество примеров того, как данные стандарты нарушаются. Например, многие бутики среднего и верхнего ценового диапазона уже давно перешагнули грань комфортного порога уровня освещенности в угоду оригинальности и броскому имиджу. Впрочем, решение о том, комфортно ли совершать покупки в полутьме с островками яркого света или в помещении, по яркости не уступающем съемочной площадке в один из рабочих моментов, остается за покупателем. Пока что статистика говорит за то, что посещаемость подобных магазинов оставляет желать лучшего — стандарт на то и является стандартом, что им не следует пренебрегать.

Со съемочной площадки — в магазин

Световых схем, применяемых в оформлении магазинов, не так уж и много. Существует две базовые схемы — рассеянное освещение и акцентирующее освещение. Первая схема наиболее часто применяется при освещении супермаркетов и торговых залов значительного объема, когда требуется просто привлечь покупателей на торговую площадь, но не стоит задача акцентировать какую-то одну часть магазина или какой-то определенный прилавок. Вторая традиционно применяется при освещении магазинов небольшого размера, когда главными задачами становятся выделиться в ряду таких же магазинов (например, при близком расположении в галерее супермаркета) или акцентировать определенную товарную стойку в крупном магазине. Наиболее часто акцентирующее освещение используется в ювелирных магазинах и часовых бутиках.

Международная группа компаний «Световые Технологии» была создана в 1997 году. Она работает на рынках России, стран СНГ и Европы в 1997 году. Основной сферой деятельности группы компаний является разработка, производство и дистрибьюция световых приборов общего и специального назначения. В настоящий момент в ассортименте выпускаемой продукции насчитывается более 1000 модификаций светильников для внутреннего и наружного освещения общественных и административных зданий, спортивных сооружений, торговых комплексов и промышленных объектов, а также прожекторов для внешнего архитектурного освещения и наружной рекламы.

Производства «Световые Технологии» расположены в России и Украине. На заводах действует система менеджмента качества, соответствует требованиям международного стандарта ISO 9001:2008, а вся производимая продукция соответствует стандартам ГОСТ и РосТЕСТ. В 2009 году основной ассортимент продукции прошел международную сертификацию и может маркироваться Европейским знаком качества ENEC.

Любопытно, что исторически все световые схемы, применяемые для освещения магазинов, впервые возникли в кинопроизводстве. В терминологии кинематографа рассеянное освещение — это «заполняющий свет», который поднимает общую яркость сцены до необходимого уровня, необходимого для работы кинокамеры, а акцентирующее освещение называется «ключевой свет», который и дает «световую картину», наблюдаемую на экране. Еще большее сходство с киносъемочным процессом возникает, если обратить внимание на то, в каком порядке возникали данные виды освещения. Первым в кинематографе появился «заполняющий свет», поднимающий общую освещенность сцены, затем «ключевой свет», освещающий главного героя, и уже после него возникли различные виды акцентирующего света, направленные на создание сложной световой картины. Ровно так же все происходило и в освещении магазинов — первым появилось рассеянное освещение, затем появилось акцентирующее освещение, и после него появились системы «точечной подсветки», дающие сравнительно небольшое яркое пятно, выхватывающее отдельные товарные полки или даже отдельные экземпляры товара. Более того, существующие схемы освещения многих магазинов уже достаточно сложны, чтобы в точности соответствовать световым схемам того или иного художественного фильма. Согласитесь, что это было бы забавно: сперва вечером посмотреть какой-нибудь фильм, а затем днем зайти в торговый центр и попасть внутрь световой сцены фильма, просто зайдя в магазин джинсовой одежды.

Демократичный стиль

Один из московских магазинов сети «Мега Джинс», о котором сегодня идет речь, представляет собой образец современного мультибрендового стильного магазина модной джинсовой одежды. Простота линий интерьера торгового зала и оформление в три «фирменных» цвета — белый, синий и красный, цвета российского флага — создают впечатление новизны, открытости и демократичности.

Световое оформление магазина по стилю и элегантности не отстает от дизайна его интерьера. В создании светового дизайна помещения были задействованы три модели светильников, все они произведены компанией «Световые технологии».

Светильники производства компании «Световые технологии», использованные для освещения магазина «Мега Джинс»

МодельИсточник светаЦокольМощность ламп, ВтКПД оптической системы, %
Ring 136ЛЛ T8G133663
HBM 70МГЛG127075
FHC/TМГЛG127056

Отличительная особенность данного проекта — высокий потолок, на котором оставлены всевозможные технические элементы инфраструктуры торгового комплекса, полностью выкрашенный в черный цвет. Никакого подвесного потолка, который обычно устанавливают в таких случаях, нет. Что это — экономия средств или стремление создать необычную атмосферу — нам так и не удалось выяснить. Ясно лишь, что в подобных условиях от света зависит многое.

Отличительная особенность — потолок темного цвета без какой-либо маскировки коммуникаций

Центральная зона, по которой покупатели заходят в магазин и с которой начинают рассматривать товары, освещается подвесной модульной системой Ring, состоящей из осветительных устройств модели 136 круглой формы с алюминиевым отражателем. Каждый модуль оснащен одной люминесцентной лампой T8 мощностью 36 Вт. Корпус светильника изготавливается из алюминиевого профиля и обычно окрашивается белой порошковой краской, но при необходимости может быть окрашен в цвета из палитры RAL.

Световые модули Ring 136 размещены зигзагом

Использованный подход достаточно необычен — световые модули выстроены зигзагом под углом 90 друг к другу, что позволило экономично осветить всю центральную зону, вместе с тем добавив к единому дизайнерскому облику и сами осветительные приборы, поскольку «рисунок» их расположения коррелирует с рисунком оформления кассовой стойки.

Светильники HBM 70 используются, наряду с системой Ring, для создания общего освещения

Дополнительная подсветка торговых прилавков создается светильниками HBM 70 с одной металлогалогенной лампой мощностью 70 Вт под цоколь G12. Корпус светильника изготовлен из литого под давлением алюминия и окрашен краской цвета металлик. Оптическая часть состоит из призматического рассеивателя, при необходимости светильник комплектуется защитным алюминиевым отражателем с темперированным силикатным стеклом.

При помощи прожекторов FHC/T создается акцентирующее освещение

И, наконец, акцентирующее освещение торговых полок формируют регулируемые прожекторы с концентрирующей оптикой FHC/T, установленные на трехфазный шинопровод euro-DIN с помощью универсального адаптера. Светильник оснащен металлогалогенной лампой мощностью 70 Вт под цоколь G12 с КПД 56%. Корпус светильника изготовлен из литого под давлением алюминия и окрашен порошковой краской цвета металлик с черными декоративными вставками. Крепление позволяет регулировать наклон светильника от нуля до 90o и поворачивать его на угол до 340o. Пускорегулирующая аппаратура расположена в боксе из поликарбоната, которым он крепится к шинопроводу. В оптической части используется матовый отражатель из анодированного алюминия с защитным силикатным темперированным стеклом с противоослепляющим матированием. Все светильники оснащены ЭПРА.

Управление взглядами покупателей

В результате перед нами складывается хорошо «срежиссированная» световая сцена: залитая фоновым светом центральная зона, более яркие «островки» торговых прилавков и яркие «пятна» торговых стеллажей. Подобная схема расположения источников света по мощности — от слабого к более сильному — визуально «сжимает» торговое помещение, делая его «меньше», чем оно есть на самом деле. Впрочем, для магазина одежды это имеет свои преимущества, во-первых, весь товар у покупателя перед глазами, и тот, который расположен на ближних прилавках, и тот, который расположен на дальних стеллажах; а во-вторых, магазин становится «уютнее», и совершение покупок в нем становится делом намного более приятным. Обратная световая схема — от сильного к слабому, с погружением стен торгового зала в относительную полутьму — чаще применяется в небольших бутиках, рассчитанных на одновременное обслуживание одного-двух клиентов у ярко освещенной центральной стойки (особенно это популярно у бутиков мужских рубашек), и тогда помещение магазина кажется значительнее, чем оно есть на самом деле.

Направленные светильники FHC/T, отличающиеся более сфокусированным световым потоком, создают яркие световые «пятна», зрительно выделяя и приближая стеллаж к покупателю. Покупатель может подойти к ним с понравившейся джинсовой парой в руках, чтобы посмотреть, как она будет выглядеть под более ярким освещением, или более внимательно рассмотреть детали.

Световая схема настолько удачно вписывается в дизайн помещения, что предлагаемая ей «программа действий», незаметно «управляющая» взглядом зашедшего в магазин покупателя, кажется совершенно естественной — сперва взгляд падает на кассовую стойку, затем уходит в сторону от центральной зоны, проходится по прилавкам, а затем поднимается к полкам с товаром. При этом покупатель увидит больше образцов продаваемой одежды и, соответственно, больше вероятность, что он совершит покупку.




Похожие статьи




Комментарии к статье «Освещение магазина джинсовой одежды».

МСвет , 26.10.2011 14:00:19


Обсуждаем статью: Освещение магазина джинсовой одежды
Опубликовано: 25.10.2011

Зайдя в магазин джинсовой одежды, мы не рассчитываем увидеть там оригинальную систему освещения торгового зала, ведь все, что нам нужно — это просто походить по магазину и выбрать себе джинсы, правильно? Но это не означает, что ее там нет… Прочитать статью

Каталоги Сервисы
Материалы Общение Магазин свет
Светильники Вакансии Статьи Блог О проекте
Компании
Резюме Обзоры Форум Контакты


Аналитика
Реклама на сайте


Новости компаний   Печатный журнал

© 2008-2018
Условия копирования и цитирования материалов
Написать в редакцию
Информация, размещенная на данном сайте, не является публичной офертой.
Rambler's Top100