?????????, ???? ????????...

??????? ????
Журнал "Магазин свет"





Подписка


Популярные статьи



Освещаем меховой салон класса «люкс»


Светодиодные лампы T8 — шаг вперед или компромисс?


Инго Маурер: «Я не изменил свое отношение к светодиодам»


Д. Шелемотов: дизайн существует не только в Италии

 
Д. Шелемотов: дизайн существует не только в Италии

Д. Шелемотов: дизайн существует не только в Италии

Гость нашей редакции - Денис Шелемотов. Мы обратили на него особое внимание, лишь только взглянув на его детища: светильники ручной работы.

Перфекционист, который предпочитает все делать в одиночку. Пожалуй, так можно охарактеризовать Дениса Шелемотова.  

Сегодня речь пойдет о том, на что Денис тратит свой потенциал. В двух фразах это можно выразить следующим образом: поиск, создание своей линии светильников и успешная реализация задуманных проектов.
Денис Шелемотов
Дизайнер и создатель светильников handmade

В последние месяцы творческих поисков у него произошел некоторый пересмотр, переоценка всего, что было сделано, и сейчас он пришел к выводу – надо все выводить в «свет», на более высокий с точки зрения качества уровень. Надо искать новые, более перспективные возможности, людей которые могут помочь с технической стороной вопроса.

- Денис, здравствуй! Не смотря на банальность вопроса, расскажи, как ты к этому пришел?

- Добрый день! Здесь, наверное, надо рассказать про образование. Закончив художественное училище им. Н. К. Рериха по классу скульптуры, я поступил на художника-постановщика (кукольное отделение в Санкт-Петербургской театральной академии). Через какое-то время понял, что мне там откровенно скучно и что это не совсем мое. В то время я работал с другом, чем мы только не занимались… Пробовали себя абсолютно во всем. Это были заказы и по скульптуре, и по рекламе, и по графике, по интерьерному оформлению и дизайну.

Довольно долгое время мы работали в клубах: оформляли разные вечеринки, open-air проекты, занимались интерьерами. Словом, занятный период, но постепенно меня стала «огорчать» клубная культура, потому что там не было того качества, которое мне бы хотелось иметь в жизни. Безусловно были в нашей практике интересные проекты, когда можно было свободно реализовывать свои идеи, задумки, работать со светом, создавать некую атмосферу, все то, что меня как раз привлекает. Однако и это было поставлено «на поток»: отстояло положенное время, неделю-две, потом выбрасывалось на помойку. Тем более в клубах все основано на том, что чем идея проще, эффектней и дешевле, тем лучше, и ни о каком качестве, тем более о монументальности, не было и речи. Все это меня не совсем устраивало.



[1]
Cocon's

Мне на много интересней и приятней вкладываться в вещь: временем, деньгами, силами, эмоциями, в конце концов, чтобы это осталось в реальной жизни, а не перешло в разряд мусора.

[2]
Турецкие бусины

Затем был довольно длительный перерыв в моей творческой деятельности. Через два года я поступил на обучение по специальности «графический дизайн». Параллельно для себя начал заниматься светильниками. В процессе обучения понял, что мышь и клавиатура не то, что действительно приятно и понятно моим рукам. Так я постепенно пришел к тому, что светильники именно удовлетворяют моим потребностям и возможностям самовыражения. Я осознал, что мне просто нравится заниматься светом!

- Ты у кого-то учился?

- К сожалению нет. Но очень хотел бы. Дело в том, что я, конечно же, стремлюсь и к благородным материалам, например к таким, как бронза, стекло. Есть люди, которые изготавливают люстры ручной работы, из дорогих, благородных, долговечных материалов. Мне бы очень хотелось познакомиться с такими мастерами, набраться опыта, просто поучаствовать в интересных проектах.

- Но твое образование помогает тебе в работе?

- Да, конечно. Помогло все. Все те навыки, которые я приобрел в совокупности, абсолютно в другой сфере деятельности безусловно помогают.

Светильники требуют большого количества знаний и умений из различных областей. Ведь это и сварка, и обработка металла, и керамика, и графика, и технические моменты, связанные с электричеством, умение разбираться и работать с различными тканями, бисером и многое другое…

[3]
Nicotiana Tabacium

- Как был создан первый твой светильник? Расскажи о нем.

Случилось так, что мы сошлись вновь с человеком, с которым я работал прежде. Причем получилось, что наши мысли, как говорится, материализовались, и мы практически одновременно занялись темой светильников. Самую первую лампу мы делали вместе.

Это была керамическая настольная лампа. Называлась «Кофе и огурцы». Потом были сделаны «Гондолы» и еще пара светильников, представленных в моем каталоге. Но проблема была в том, что мы шли вслепую, по принципу «А давай сделаем что-нибудь?», не совсем понимая конечной цели и того, во что это может и должно превратиться. Хотя мне было очень интересно работать с единомышленником в этой области: за довольно-таки короткий срок мы проделали приличный объем работы. К сожалению, вскоре мы снова разошлись и стали заниматься каждый своей деятельностью.

[4]
Coffe & Огурцы

- Ты недавно был в Москве. Расскажи, с точки зрения получения заказа твой приезд был удачным?

- Я встречался с одним из моих заказчиков, привез ему выполненный светильник. В данном случае у меня заказали подряд третью настольную лампу и довольно большую люстру для спальной . На мой взгляд, получилось очень даже неплохо… Изготовление еще одного светильника-люстры решено было отложить до осени.

[5]
Flower for other City

- Скажи, а есть покупатели, которых ты «ведешь» уже продолжительное время?

- Да, конечно же. Многие люди, приобретая у меня светильник, в каком-то смысле увлекаются и хотят продолжить начатую линию (с определенной тематикой, задумкой, иногда сюжетом).    

В данный момент мне это больше подходит, поскольку намного интересней делать не один светильник, а серию, разрабатывать светодизайн помещения, всего дома, квартиры. Так я смогу в большей степени раскрыть свой потенциал, получить намного больший опыт, создать что-то более целостное с точки зрения освещения и дизайна интерьера.

[6]
Wadjet Yto

- У тебя получается собирать мнения от покупателей?

- Я стараюсь делать так, чтобы светильники идеально вписывались в существующий интерьер. Все клиенты остаются довольны тем, как меняется облик помещений с появлением моих ламп. Все становиться намного интересней, необычней и загадочней. В доме появляется объект, который постоянно вызывает позитивные эмоции. Мне часто пишут о том, что со временем возникает очень теплое чувство к приобретенному светильнику, как к некому живому существу.

[7]
Mangr Lamp

- Как формируется заказ? Ты сам придумываешь и предлагаешь, либо заказчик ждет от тебя чего-то конкретного?

- С точки зрения формирования заказа пока что мне очень везет и, пожалуй, это продиктовано самими светильниками. Люди определенным образом реагируют на мои работы. Мне иногда кажется, что они от меня ждут просто чего-то нестандартного, и вполне готовы полностью положиться на мой вкус. Единственное, я все-таки внимательно выслушиваю заказчика, пытаюсь понять его образ жизни, максимально прочувствовать интерьер, в который буду делать тот или иной светильник. Часто люди хотят чтобы им предложили для их дома «что-то свое, родное» и вместе с тем необычное, некую сказку, причем, что это будет, зачастую они не знают.

Редко, когда заказывают какой-то светильник один в один. Так что я в принципе свободен в выборе того, что бы мне хотелось сделать. Практически всегда мне доверяют, сразу говорят - делай. Хотя, конечно же, существуют предварительные эскизы.

[8]
[9]
White Dreams

- Учитывая, как ты относишься к своим работам, в месяц у тебя должно быть не больше двух работ…

- Если говорить о производительности, не считая небольших керамических ламп, ты прав – в месяц я делаю примерно 2-3 светильника. Хотя многие мои знакомые меня ругают, утверждая, что мог бы делать больше. Я слишком щепетильно отношусь к тому, что делаю, на это затрачивается большое количество времени. Да, опять же, сказывается отсутствие опыта в производственных делах. Постепенно, отрабатывая все больше технических приемов, работа ладится быстрей.

Кроме того, все зависит от размера и сложности светильника. Недавно я только месяц с человеком «срисовывался». Через месяц мы только определились, что, все-таки, он хочет получить на выходе.

[10]
[11]
Arabian & Garlic

- Сколько стоят твои работы?

- В среднем от 15 тысяч рублей и выше. Есть небольшие детские керамические ночнички, которые стоят 5-6 тыс. Опять-таки, все зависит от того, делал ли я раньше этот светильник. Если да, то времени на его изготовление уходит несколько меньше, от чего снижается цена. Повторить копию для меня не составляет труда.

Я понимаю, что ручная работа требует много вложений, - за более низкую цену просто нет смысла что-то делать, но хочется, чтобы появилась некая "бюджетная " упрощенная линия светильников… Упрощенная не в смысле качества и красоты, а с более простым лаконичным дизайнерским решением, которое можно перевести на более широкое тиражирование. Сейчас я пытаюсь найти людей, которым это было бы интересно. Хочется сотрудничества.

- С какими конкретно материалами ты работаешь сейчас?

- Сейчас с очень простыми – проволока, ткань, фурнитура, порой немного металла, керамика. Тут есть некоторые сложности, которые не зависят от меня. Например ткани… Не знаю, как в Москве, но в Санкт-Петербурге порой очень не просто найти то, что требуется. Очень трудно с хорошими модельными, так сказать «интересными» тканями, из которых может получиться привлекательный светильник.

[12]
Onion Soup

В основном требуются стрейч, шелк, шифон… Если делать действительно качественный светильник или лампу, то ткани нужно изготавливать «на заказ». Или хотя бы работать с каталогами и привозить образцы из-за границы. Но цена в таком случае вырастает в разы.

- Какие моменты не устраивают тебя лично в твоей работе?

- Мне бы хотелось подтянуть свои работы к чему-то более промышленному, сохранив при этом всю ценность ручного труда, привнеся в него технические инновации и качество новых материалов. Хотелось бы заниматься разработкой дизайна ламп, и видеть их на выходе в заводском исполнении.

Мне хочется делать полноценные и функциональные работы, в которых художественность, красота и актуальность максимально сочетались бы с практичностью и удобством в быту. Чтобы работа жила и дарила положительные эмоции не один десяток лет.

Но при этом, я совершенно не против создавать проекты, в которых будет реализовано что-то нестандартное, неординарное, даже если при этом придется жертвовать практичностью. Пусть это будет «дико красиво» - в дальнейшем можно будет найти пути, ведущие к физической реализации объекта.

- Кто твои покупатели?

- В основном это обеспеченные люди. Да, иногда бывает жаль, что не можешь работать для всех, кому интересны и близки мои светильники. К тому же существует следующий момент: мои светильники претендуют на эксклюзивность и неповторимость. Это тоже влияет на цену.

- А ты приезжаешь к своим клиентам на квартиру, в дом?

- Да. Как я уже говорил, я абсолютно все делаю сам, начиная от согласования эскизов, порой даже заканчивая установкой  светильника. Иногда это обусловлено специфичностью места, для которого делалась именно эта лампа. Да и я сам предпочитаю, чтобы все выглядело именно так, как я сам планировал и так, чтобы это максимально понравилось клиенту.

[13]
Blueberry Soup

- Ты делаешь что-то для себя?

- Да, но это не всегда удается, поскольку новые вещи «для себя» приходится делать параллельно с теми заказами, которые уже существуют. И времени, порой, просто не хватает. Так что время от времени я возвращаюсь к тем работам, которые когда-то были отложены и стараюсь расширить «ассортимент»: изготавливаю новые модели, выставляю в магазины, галереи. А так, я очень люблю делать что-то, отличающееся от того, что было сделано прежде.

[14]
Time in one Thousand

Очень хотелось бы, не без помощи «Магазин свет», найти галерею или магазин в качестве партнеров. Есть несколько мест, где можно увидеть мои работы, но это скорее подарочные магазинчики, лавки хэнд-мэйда. Возможно, это тот путь, по которому мне интересно будет двигаться, тот путь, когда от магазина или галереи мне будут поступать заказы и предложения.

- Я уточню вопрос: те светильники, которые ты делаешь по новым эскизам - ты их потом повторяешь?

- Все зависит от светильника. Он может устроить клиента, но не устроить меня. Совсем недавно я сделал достаточно сложный с технической точки зрения светильник, на котором отработал несколько новых приемов и технологий, но больше я такой светильник делать не буду, если только у меня его специально не закажут. У меня довольно много замыслов и идей, которые хочется попробовать воплотить в жизнь, так что я практически всегда стараюсь ориентироваться на новое.

[16]
Лотосы и мех

- А какая у тебя мечта?

- Как я понимаю, вопрос про работу? (Улыбается). Красивая персональная выставка или свой стенд на каком-нибудь серьезном мероприятии, где я мог бы представить хотя бы с десяток своих ламп. В будущем – работа с профессионалами и дизайнерскими студиями. Хотелось бы выйти на уровень западных художников, создающих небольшие брендовые серии.

- Ты хочешь что-то пожелать нашим читателям?

- Мои пожелания - больше вкладывайтесь в нестандартное, отходите от привычных магазинных вещей. Чем быстрее мы сможем освободиться от стандартных взглядов, линейности мышления, тем быстрее мы увидим, что Дизайн существует не только в Италии и за пределами нашей Родины. Хочется, чтобы появлялось больше возможностей для наших отечественных художников-дизайнеров, которые, я уверен, могут создавать не менее интересные и необычные вещи. И, конечно же, желаю всем счастья, чтобы ваше окружение становилось все более полным и красочным.

-Спасибо за интересную беседу и уделенное время!

- Вам спасибо!


P.S.: Уважаемые читатели! Если вы хотите задать вопрос или связаться с Денисом Шелемотовым, вы можете это сделать, обратившись в нашу редакцию.



Похожие статьи




Комментарии к статье «Д. Шелемотов: дизайн существует не только в Италии».

МСвет , 12.11.2009 23:44:26


Обсуждаем статью: Д. Шелемотов: дизайн существует не только в Италии

Гость нашей редакции - Денис Шелемотов. Мы обратили на него особое внимание, лишь только взглянув на его детища: светильники ручной работы. <br> Прочитать статью

Каталоги Сервисы
Материалы Общение Магазин свет
Светильники Вакансии Статьи Блог О проекте
Компании
Резюме Обзоры Форум Контакты


Аналитика
Реклама на сайте


Новости компаний   Печатный журнал

© 2008-2018
Условия копирования и цитирования материалов
Написать в редакцию
Информация, размещенная на данном сайте, не является публичной офертой.
Rambler's Top100