А. Данлер: гармония искусственного и естественного освещенияИзвестный светодизайнер Андреас Данлер рассказывает о правильном использовании естественного освещения, которое, благодаря современным технологиям и разработкам, может дополнять искусственное или даже полностью заменить его днем. |
Автор: В. Манушкин | Дата: 29.09.2009 |
В музее города Берна, Швейцария были сооружены алюминиевые шахты, которые позволили направить естественное освещение на стены здания.
Особая задача стояла перед нами при освещении консерватории в Гамбурге, Германия. Здание консерватории находится под охраной памятников архитектуры, и поэтому мы не могли применять такие конструкции, как, например, металлические потолки. Мы решили использовать поверхность крыши, чтобы максимально качественно транспортировать дневной свет внутрь и при этом минимизировать его слепящее действие.
Проект аэропорта Сингапура был осуществлен нами в 2008 году. Идеей архитектора было использовать огромную крышу площадью 66 тысяч квадратных метров для проецировния дневного свет внутрь здания. Помимо этого мы должны были максимально нивелировать тепловую нагрузку и включить в архитектуру здания своеобразные элементы, так называемые «паруса», для создания неповторимого дизайна.
Сам проект, как и все остальные, разрабатывался в нашей лаборатории в виде макета. Было изготовлено более 1000 одиночных элементов для крыши величиной 5х2,5 метра каждый. Вверху каждого такого элемента были расположены подвижные «крылья бабочки». В зависимости от времени дня или погоды они открываются или закрываются, и таким образом становится возможным контролировать тепловую нагрузку в помещениях. Так, например, когда солнце находится в зените, мы можем закрывать эти «крылья», полностью препятствуя проникновению дневного света внутрь. Для того чтобы не возникла проблема полного отсутствия солнечного света, была сделана 10% перфорация этих «крыльев бабочки».
Сократить слепящее действие нам удалось за счет уже использованного нами ранее параболического отражателя. Мы не стали размещать светильники для искусственного освещения в темное время суток на потолке, а интегрировали их над стеклом «крыльев бабочки». Они очень простые, с энергосберегающими лампами, а снижение слепящего эффекта также происходит через параболический отражатель. При этом тепловая нагрузка от этих светильников идет наружу, а техническое обслуживание их и «крыльев» происходит на крыше. Одним словом, пассажиры не чувствуют неудобств.