?????????, ???? ????????...

??????? ????
Журнал "Магазин свет"





Подписка


Популярные статьи



Освещаем меховой салон класса «люкс»


Светодиодные лампы T8 — шаг вперед или компромисс?


Инго Маурер: «Я не изменил свое отношение к светодиодам»


Агитпоезд расскажет о современном освещении

 
Агитпоезд расскажет о современном освещении

Агитпоезд расскажет о современном освещении

Для продвижения новинок не обязательно придумывать новые способы, достаточно вспомнить прежний, немного подзабытый опыт. В 20-х – 30-х годах прошлого века по железным дорогам СССР колесили так называемые агитпоезда. По сути, это были передвижные лекционно-выставочные комплексы, не только рассказывающие о политике, но и знакомящие жителей отдаленных регионов с новинками в области культуры и техники. 3 августа 2011 года от Рижского вокзала в Москве отошел поезд, который будет рассказывать жителям России о современных технологиях.

Официальное название поезда «Передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО “РЖД”». Сам по себе состав уже является демонстрацией возможностей российского машиностроения. Новенькие вагоны 2011 года постройки вызывают закономерное восхищение: «Ведь можем, когда захотим!». И неудивительно, ведь до недавнего времени вагоны такого класса наши железные дороги покупали в Германии.

Передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО «РЖД»

Поезд состоит из нескольких вагонов-экспозиций: «Инновационное развитие ОАО “РЖД”», «Подвижной состав Российских железных дорог», «Инфраструктура железных дорог», «Нанотехнологии. ОАО «Роснано»», «Энергосбережение и энергоэффективность», «Молодежная и кадровая политика ОАО «РЖД». Тренажерные комплексы», «Энергия будущих поколений. Госкорпорация “Росатом”». Помимо перечисленных вагонов, в составе поезда есть вагон-лекционный зал, а также несколько вагонов для обслуживающего персонала. В штат поезда входят 16 сотрудников, в том числе и квалифицированные специалисты-экскурсоводы.

По мнению президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, выставочно-лекционный комплекс стимулирует интерес молодежи к техническим специальностям

Основная часть экспозиции посвящена достижениям ОАО «Российские железные дороги». Однако, есть и разделы о современных технологиях вообще. «Совместно с ведущими компаниями России и зарубежными партнерами ОАО «РЖД» впервые представляет мобильную демонстрационную площадку инновационного и научно-технического развития железнодорожной отрасли на базе передвижного выставочно-лекционного комплекса, который будет курсировать по железным дорогам стран «Пространства 1520». Одной из основных задач этого комплекса станет стимулирование интереса молодежи к освоению знаний технической и естественнонаучной направленности, в том числе развитие научно-технического творчества школьников и студентов», — подчеркнул Владимир Якунин, президент ОАО «РЖД».

Вагон-экспозиция «Энергосбережение и энергоэффективность»

Для наших читателей наибольший интерес представят разделы «Энергосбережение и энергоэффективность» и «Нанотехнологии. ОАО “Роснано”».

Внутри вагона освещение было выполнено с применением светильников Philips

В разделе, посвященном энергосбережению, основное внимание было уделено внедрению светодиодного освещения. Экспозиция была создана с участием компании Philips. Освещение вагона-экспозиции выполнено на основе светодиодных светильников этой компании.

Стенд, демонстрирующий различия в цветопередаче между разными типами ламп

Сразу при входе в вагон посетителей встречает стенд, наглядно демонстрирующий цветовое восприятие при разных индексах цветопередачи. В нишах, подсвечиваемых разными типами ламп, стоят цилиндры четырех разных цветов: желтого, зеленого, синего, красного. По тому, как они выглядят в свете тех или иных источников света, можно сравнить лампы по качеству спектра. Наглядно видно, что светодиодная лампа Philips, дает лучшую цветопередачу, чем компактная люминесцентная лампа.

Арьян де Йонгсте считает ретрофиты наиболее перспективным направлением для развития светодиодной индустрии сегодня

Далее следует стенд, представляющий светодиодные лампы со стандартными патронами, — так называемые ретрофиты, которые предназначены для замены ламп накаливания, галогеновых и люминесцентных ламп. «Стратегия Philips — внедрять инновации прослеживается и здесь. Мы не можем игнорировать потребности рынка, поэтому активно развиваем направление ретрофитов» — комментирует Арьян де Йонгсте, генеральный директор Philips в России и Центральной Азии. Кстати, среди представленных светодиодных ламп были ретрофиты не только с широко распространенным резьбовым, но и с байонетным цоколем, используемом на железной дороге.

На стенде была также представлена светодиодная лампа T8, созданная компанией Philips. Вокруг выхода Philips на рынок светодиодных ламп T8 была закручена интрига, почти год тому назад демонстрировался прототип такой лампы, но теперь налажен серийный выпуск и на стенде представлен образец, который уже есть в свободной продаже.

Арьян де Йонгсте также сообщил о планах сотрудничества Philips и РЖД: «Начиная с 2008 года Philips реализовал для РЖД ряд проектов по освещению парков формирования составов в Ельце, Новосибирске, Омске и Агрызе. Мы продолжаем сотрудничать и в ближайшее время намерены реализовать проект по освещению железнодорожной станции светодиодными светильниками. Светодиодное освещение повышает комфорт для пассажиров, а экономия электроэнергии достигает 50 – 60 процентов». Что же касается возможного производства светодиодных светильников Philips в России, то Арьян де Йонгсте, в принципе, не исключил такую возможность, однако сейчас говорить об этом считает преждевременным.

Светодиодный модуль Philips Fortimo LED DLM 3-го поколения

В экспозиции присутствовал и совсем новый продукт — светодиодный модуль Philips Fortimo LED DLM 3-го поколения. Этот модуль устраняет серьезный недостаток светодиодов в ряде применений — «точечность» излучения света. Обычно или приходится мириться с этим обстоятельством, или ставить рассеивающую оптическую систему, снижающую светоотдачу. Fortimo LED DLM обеспечивает высокий уровень визуального комфорта при светоотдаче до 100 лм/Вт. В модуле равномерно светится «пятно» большого размера. Световой поток, в зависимости от модификации, лежит в пределах от 1100 до 3000 лм. Модуль питается от напряжения 220 – 240 В, коэффициент мощности не менее 0,9. Предусмотрен специальный выход блока питания, предназначенный для подачи напряжения 12 В на систему принудительного охлаждения модуля.

Ригельный светильник «Доломант» СОКр-5-120

В вагоне, посвященном энергосберегающим технологиям, также представлены светодиодные ригельные светильники. Это тип светильников, широко используемый на железной дороге, предназначен для установки на мачты, оснащенные жесткими поперечинами — ригелями. В экспозиции можно было увидеть ригельные светильники от следующих российских производителей: НПФ «Доломант», «БЛ Трейд», НПП «ЭнергоТехСервис», Миасского машиностроительного завода.

Светильники ЗАО «Светлана-оптоэлектроника», предназначенные для использования на железной дороге

Экспозиция ОАО «Роснано» посвящена в основном разнообразным наноматериалам, но и в ней немалое место было уделено светодиодным светильникам. В вагоне разместились стенды двух инвестиционных проектов «Роснано»: «Оптогана» и «Светлана-Оптоэлектроники».

Уличный светильник ЗАО «Оптоган»

«Светлана-Оптоэлектроника» демонстрирует серию светильников, предназначенных для освещения железнодорожных станций и путей, в том числе мачтовый светильник коронного типа. Кроме этого, компания представила два новых бренда — SvetLED, под которым будут выпускаться белые светодиоды, и SvetaLED — это новое имя для светодиодных ламп собственного производства. Преимущества использования светодиодных ламп SvetaLED предполагается излагать в в виде комиксов, главным героем которых станет персонаж по имени Света. «Оптоган» продемонстрировал светильник для ЖКХ, а также уличный светильник.

Поезд отправился в путь после удара колокола

Старт «агитпоезда» прошел по правилам XIX века. Поезд отправился, как только был сделан удар в специальный колокол. Предполагается, что путешествие поезда по железным дорогам России от Москвы до Советской гавани и обратно будет длиться 71 день. За это время жители 45 населенных пунктов, где он сделает остановки, смогут приобщиться к миру высоких технологий.




Похожие статьи




Комментарии к статье «Агитпоезд расскажет о современном освещении».

МСвет , 29.08.2011 14:40:20


Обсуждаем статью: Агитпоезд расскажет о современном освещении
Опубликовано: 27.08.2011

Для продвижения новинок не обязательно придумывать новые способы, достаточно вспомнить прежний, немного подзабытый опыт. В 20-х – 30-х годах прошлого века по железным дорогам СССР колесили так называемые агитпоезда. По сути, это были передвижные лекционно-выставочные комплексы, не только рассказывающие о политике, но и знакомящие жителей отдаленных регионов с новинками в области культуры и техники. 3 августа 2011 года от Рижского вокзала в Москве отошел поезд, который будет рассказывать жителям России о современных технологиях. Прочитать статью

Каталоги Сервисы
Материалы Общение Магазин свет
Светильники Вакансии Статьи Блог О проекте
Компании
Резюме Обзоры Форум Контакты


Аналитика
Реклама на сайте


Новости компаний   Печатный журнал

© 2008-2018
Условия копирования и цитирования материалов
Написать в редакцию
Информация, размещенная на данном сайте, не является публичной офертой.
Rambler's Top100