?????????, ???? ????????...

??????? ????
Журнал "Магазин свет"





Подписка


Популярные статьи



Освещаем меховой салон класса «люкс»


Светодиодные лампы T8 — шаг вперед или компромисс?


Инго Маурер: «Я не изменил свое отношение к светодиодам»


Philips Lighting добрался до Кремля

 
Philips Lighting добрался до Кремля

Philips Lighting добрался до Кремля

Международная компания осуществила инновационный проект по подсветке колокольни Ивана Великого и Успенской Звонницы московского Кремля.

Архитектурная доминанта центра российской столицы - ансамбль колокольни Ивана Великого и Успенской звонницы на территории Московского Кремля - теперь и ночью выглядит не хуже, чем днем.

Совокупность лучей системы ночной подсветки этих памятников истории и архитектуры, разработанной специалистами международной компании Philips, не искажает внешний вид колокольни и звонницы. Напротив, благодаря применению особых видов светильников рельеф строений становится четче, а купола играют яркими золотыми бликами.

 

Сегодня ансамблю культовых зданий уделяется большое внимание. Отреставрированы фасады комплекса колокольни, включая новую позолоту главы, креста и пояса с памятной надписью на барабане. Во время реставрации восстановлены внутристенные белокаменные лестницы, возобновлены интерьеры всех ярусов, при этом выявлены и восстановлены фрагменты частично сохранившихся декоративных архитектурных деталей.

Все оконные и дверные блоки заменены на изготовленные по историческим прототипам образцы. Древние полы из кирпича и керамической плинфы с включением уцелевших подлинных фрагментов восстановлены на нижнем и среднем ярусах.


Отреставрированы фасады комплекса колокольни, включая новую позолоту главы, креста и пояса с памятной надписью на барабане

После полной реконструкции колокольни она будет превращена в музей, здесь откроется экспозиция, посвященная архитектурной истории Кремля. Новый яркий ночной образ, который придал колокольне и звоннице Philips, - один из важных этапов реконструкции. Проект осуществлен компанией Philips в сотрудничестве с администрацией Музеев Московского Кремля.

Освещение Москвы начиналось с церквей и Кремля

Первое электрическое освещение в Москве появилось в 1880-х годах. Из первой сотни электросветильников 24 освещали площадь у Храма Христа Спасителя. В 1883 году с помощью электричества были иллюминированы Кремль и колокольня Ивана Великого. Чтобы не было проблем со светом, напротив Кремля через реку, на Софийской набережной, поставили передвижную электростанцию. Электричество вырабатывали 18 локомобилей и 40 динамо-машин.

В том году научно-популярный журнал "Электричество" писал: "Нам сообщают следующие подробности о московской иллюминации. Колокольня Ивана Великого вместе с Успенской частью и Филаретовской пристройкой была увешана по всей высоте 3 500 электрическими лампочками Эдисона. По ограде Кремля со стороны реки были размещены 8 больших и 30 малых "солнц". Локомобили и динамоэлектрические машины были помещены за Москвой-рекой на механическом заводе Густава Листа в двух обширных сараях. От сараев к колокольне Ивана Великого шло через реку 70 изолированных проволок, подвешенных на столбах".



В 1888 году на том же месте, где стояла временная станция, соорудили первую городскую стационарную электростанцию на постоянном токе. Сейчас на этой территории располагается комплекс зданий АО "Мосэнерго".

После революции, в 1929 году, советская власть решила подойти к проблеме архитектурного освещения с позиции науки. В светотехническом секторе ВЭИ в связи с проектированием Дворца Советов была создана первая в России специализированная научно-исследовательская группа по наружному архитектурному освещению. Впоследствии на ее базе образовалась лаборатория архитектурного освещения ВНИСИ.

Рубиновые звезды, увенчивающие башни Кремля, стали первыми постоянно действующими объектами архитектурно-декоративного освещения в Москве. Их установили в 1937 году.

Долгие годы советской власти и даже несколько лет после событий 90-х годов прошлого века к обустройству территории московского Кремля и подсветки его архитектурных объектов допускались практически только отечественные организации. Хотя ими использовались светильники и электромонтажное оборудование как российского, так и импортного производства.

В качестве примеров осуществленных в Кремле светотехнических работ можно привести следующие проекты.

 

В 1995 - 1996 годах российское ООО "Рестамп" выполнило большой объем работ по модернизации освещения и украшения личных апартаментов Президента России, расположенных в здании №1 Московского Кремля. Установленные здесь светильники, хотя имели современную "начинку", по внешнему виду практически не отличались от бронзовых люстр, канделябров и бра, помнивших еще царские времена. В качестве прототипов устанавливаемых в личных апартаментах светильников были выбраны реально существующие музейные экспонаты, хранящиеся в запасниках музеев Санкт-Петербурга.

В 1996 году российское предприятие ЗАО "МПО Электромонтаж", профессионально занимающееся с 1991 года электромонтажными работами, провело реконструкцию наружного освещения Александровского сада Московского Кремля.

В 2003 - 2004 годах российская компания Группа "MODUL" поставила осветительное оборудование для зала Посольских даров Оружейной палаты Московского Кремля. Она же осуществила наладку осветительного оборудования витрин музея.

Позже, в 2006 году, эта же компания выполнила светотехнический проект экспозиционного освещения одного из старейших архитектурных памятников московского каменного зодчества, Благовещенского Собора Московского Кремля. Построенный еще в XV веке как домовая церковь великих князей и царей, собор имеет уникальную экспозицию иконописи и прикладного искусства XIV - XVII веков.

Проект освещения Банкетного зала в Кремле с использованием современного светотехнического оборудования и систем управления отечественного и зарубежного производства осуществил позднее ОАО "Ордена Трудового Красного знамени Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт "Тяжпромэлектропроект" имени Якубовского".

Ночной свет - целая наука


Светодизайн и архитектурное освещение смело можно отнести к видам современного творчества. Здесь, как и в искусстве, существуют разные точки зрения на образ и "школы" различных мастеров.



Например, есть два принципиально разных направления творческого поиска при разработке вечернего светового образа объекта. Приверженцы консервативного течения считают, что и в темное время суток необходимо сохранять подобие "дневного" облика. Их оппоненты, напротив, склонны создавать специфический ночной "контробраз", не имеющий прямых зрительных аналогов тому, что можно видеть в условиях природного освещения. Их "творение" в темноте становится декоративно-театрализованным, приобретает новые выразительные качества.

Авангардные концептуальные архитектурные идеи реализуются с помощью творческой разработки и внедрения новых приемов и средств освещения. Вместо повсеместно применявшегося господствовавшего одноцветового заливающего света все чаще используются комбинации разных приемов освещения. С их помощью удается акцентировать внимание на главных элементах композиции, более эффектно выявить архитектурную форму в целом, при этом не обделяя вниманием пластически выразительные детали. Даже на современных строго геометрических зданиях можно достичь художественной образности.


 

Архитектурное освещение Московского Кремля, а также культовых зданий и сооружений, например, монастырей, церквей, храмовых построек - яркий пример реализованной на практике первой концепции. Подсветку, не изменяющую привычный зрительный стереотип, в принципе принято использовать для памятников архитектуры, истории, культуры и монументального искусства.

В Москве к созданию ночного облика столицы городские власти относятся серьезно. Еще в августе 1994 года вышло Постановление Правительства Москвы за номером 644, строго регламентирующее основные принципы наружного декоративного освещения. Этим постановлением была утверждена Генеральная схема светового оформления города.

Согласно этому документу, вечером в главном российском городе должен зрительно восстанавливаться "колючий" силуэт, характерный для старой Москвы. Поэтому кремлевские сооружения и "сталинские" высотки, монастыри и храмы подсвечиваются по первому, "консервативному" способу. Таким образом, на фоне подавляющей старую архитектуру массовой застройки возрождается видовая панорама прошлых времен с ажурным рисунком завершений исторических зданий - шатров, шпилей, куполов, гребней.

В то же время, для современных сооружений применяется второй способ архитектурной подсветки. Ярким примером того, что именно он более творчески продуктивен, служат такие объекты, как Новый Андреевский мост или Бизнес-центр на Красной Пресне.

Philips использовал современные приемы, но сохранил прежний облик

Реализуя проект по подсветке колокольни Ивана Великого и Успенской Звонницы Кремля, компания Philips модернизировала осветительную установку колокольни и звонницы. При этом применялись последние достижения в области светотехники. В то же время, были учтены ограничения по установленной мощности осветительного оборудования, выполнена задача сохранения целостного облика объекта и одновременного выделения архитектурных элементов.

Специалисты компании руководствовались тем, что колокольня Ивана Великого и Успенская звонница являются памятниками архитектуры. Поэтому ночью необходимо воспроизводить их дневной художественный образ. Чтобы достичь этого эффекта, на фасаде зданий распределение яркостей соответствует дневному свету, лучи направлены снизу вверх. Окна и открытые проемы остаются при этом темными.


Новый подход к ночной подсветке создает творения, которые становятся в темноте декоративно-театрализованными, с новыми выразительными качествами. Новый Андреевский мост

Во время проведения реконструкционных работ сохранены основные позиции размещения оборудования осветительной установки. Новые прожекторы смонтированы на старых местах. Это позволило не изменять концепцию освещения.

Белокаменный фасад освещен лампами типа МГЛ с индексом цветопередачи 90, цветовой температурой 5 600 К. Средний срок службы таких ламп составляет 8 000 часов. Яркость фасада возрастает снизу вверх. Это, во-первых, соответствует дневному освещению, во-вторых, подчеркивает принадлежность объекта к храмам.

Восприятие цвета золоченых куполов усилено с помощью дополнительного излучения натриевых ламп высокого давления (Тцв=2 000 К), которые установлены в прожекторы MVF607.

Общее освещение, применяемое для подсветки, позволяет воспринимать колокольню и звонницу как единый архитектурный ансамбль. Чтобы уменьшить световую засветку и "световое загрязнение", были установлены прожекторы с высококачественной оптикой. Это обеспечивает минимальный угол рассеивания и позволяет направлять световой поток строго на объект освещения.


Вечером в Москве должен восстанавливаться «колючий» силуэт старого города с панорамой шатров, шпилей, куполов, гребней


Новая осветительная установка, разработанная и смонтированная специалистами Philips, позволит снизить мощность на 30 процентов, до 26,65 кВт. Снижение эксплуатационных расходов на замену источников света достигается за счет применения современных ламп с более продолжительным сроком службы. В осветительной установке использованы лампы MHN-LA 1 000 Вт, которые служат до 8 000 часов, а также лампы SON-T 400 Вт, расчетное время их эксплуатации без ухудшения основных параметров составляет 20 000 часов.

Как заявили официальные представители Philips, осуществленные в Московском Кремле работы - это один из важнейших проектов, реализованных компанией Philips в России и за ее пределами, когда благодаря новейшим светотехническим достижениям удалось создать энергоэффективные осветительные решения для знаковых памятников истории и архитектуры.



Читайте также:




Комментарии к статье «Philips Lighting добрался до Кремля».

МСвет , 02.11.2009 14:12:52


Обсуждаем статью: Philips Lighting добрался до Кремля

Международная компания осуществила инновационный проект по подсветке колокольни Ивана Великого и Успенской Звонницы московского Кремля.<br> Прочитать статью

Каталоги Сервисы
Материалы Общение Магазин свет
Светильники Вакансии Статьи Блог О проекте
Компании
Резюме Обзоры Форум Контакты


Аналитика
Реклама на сайте


Новости компаний   Печатный журнал

© 2008-2018
Условия копирования и цитирования материалов
Написать в редакцию
Информация, размещенная на данном сайте, не является публичной офертой.
Rambler's Top100