?????????, ???? ????????...

??????? ????
Журнал "Магазин свет"





Подписка


Популярные статьи



Освещаем меховой салон класса «люкс»


Светодиодные лампы T8 — шаг вперед или компромисс?


Инго Маурер: «Я не изменил свое отношение к светодиодам»


Бум на светодиодном рынке

 
Бум на светодиодном рынке

Бум на светодиодном рынке

Специалисты прогнозируют 20%-ный рост рынка ежегодно, до 11 млрд. долларов с лишним к 2012 году.

Рынок систем освещения, построенных на использовании светодиодов высокой яркости, ожидает 12-процентный рост в 2008 году. Такой прогноз содержится в исследовании, которое представил Боб Стил (Bob Steele) на конференции Strategies in Light 2008, посвященной стратегическому развитию рынка осветительных систем. Конференция прошла в калифорнийской Санта-Кларе, США.

Боб Стил, представляющий независимую американскую организацию по исследованию рынка Marketing Strategies Unlimited, заявил, что в прошлом году рынок вырос на 9,5%, до 4,6 млрд. долларов. Это существенно превышает шестипроцентный рост рынка в 2005 и 2006 годах. В следующие пять лет ожидается дальнейшее ускорение развития рынка благодаря развитию индустрии мобильных телефонов, использованию светодиодов в жидкокристаллических панелях и, конечно же, дальнейшему росту популярности полупроводникового освещения. Таким образом, прогнозирует Стил, общий рост составит 20% ежегодно на протяжении ближайших пяти лет. К 2012 году рынок светодиодов вырастет до величины в 11,4 млрд. долларов.

Изменяя сферы применения и ассортимент предложения

Стил предполагает, что наибольшую долю рынка, 44%, в 2012 году станет занимать такой сегмент применения светодиодов, как рекламные и демонстрационные поверхности. Панели, мониторы и дисплеи, все чаще жидкокристаллические, используют светодиоды для фоновой подсветки.

В прошлом году наибольшая доля рынка, 44%, пришлась на приспособления для мобильных устройств. Однако, лучшие показатели роста в 2007 году показали сегменты систем освещения, а также уже упомянутый сегмент рекламных и демонстрационных поверхностей. Каждый из этих сегментов увеличился на 100 с лишним миллионов долларов.

В 2004 – 2007 годах абсолютный объем поставок прирастал на 26% ежегодно, в среднем до 39 млрд. единиц продукции. В то же время средняя розничная цена упала на 16%. В целом, структура ассортимента претерпела драматические изменения. Доля энергоемкого оборудования на сегодня составляет 10%, тогда как в 2004 году она едва доходила до 4% рынка.

Исследовательская организация Strategies Unlimited относит к высокомощному оборудованию изделия, которые работают от тока силой более 150 mA. В 2007 году около 39% таких изделий использовались в приспособлениях для мобильных устройств, в основном для фотовспышек. 37% были задействованы в системах освещения.

Полупроводниковое освещение

Освещение как сфера применения светодиодов в 2007 году составило 7% рынка, или 330 млн. долларов. эта цифра, как ожидается, вырастет до 1,37 млрд. долларов к 2012 году. Сегмент, связанный с освещением, в 2007 году пережил период быстрого роста. В результате полученная прибыль увеличилась по сравнению с 2006 годом на 60%. Как говорится в докладе Боба Стила, большое развитие претерпел развивающийся рынок Азии. Многие компании вышли на рынок с новыми продуктами и идеями, некоторые из которых заслужили пристальное внимание специалистов компаний с венчурным капиталом. Как показала программа, осуществленная DOE’s CALiPER, светодиоды применимы в самых разных формах освещения — зачастую тогда, когда требуется решить прежде недоступные задачи.

Рынок остается сильно фрагментированным, обслуживающим многие потребности. Цены на качественные и высокоэффективные осветительные приборы остаются высокими. Как и прежде, велик спрос на цветные светодиоды. Однако, неожиданно вырос спрос на приспособления с белым светом. Например, в секторе наружного освещения.

Быстрый отклик получила такая потребность производителей, продавцов и потребителей светодиодов, как отсутствие разработанных стандартов. Сформулированные организацией The Energy Star требования к осветительным системам, построенным на базе светодиодных источников света, выразились в стандартах. Они описывают производительность, электрические параметры, степень рассеивания света, «температурные» особенности цветности, безопасность и многие другие характеристики.

По словам Стила, основным фактором продвижения светодиодов на рынок систем освещения станет их эффективность. «Однако не единственным; использование изделий также должно быть выгодным», — сказал он. «На раннем этапе развития рынка важную роль играют государственное субсидирование и регулирование, пока светодиоды не докажут свою эффективность и надежность, завоевав доверие потребителей».

Уже видны объективные изменения таких показателей, как высокая себестоимость и насыщенность цветом. Однако Стил также подчеркнул, что необходимо развивать экономичность и дизайн. И, конечно же, добиваться большей производительности от работы инженеров и дизайнеров, специалистов в области светодиодов, которые сейчас разбросаны по всему миру.

Приспособления для мобильных устройств и ноутбуков

Сегмент приспособлений для мобильных устройств остается самым крупным на рынке светодиодов. В 2007 году его доля составила 44%. В то же время, лидирующая в этом сегменте позиция — светодиодные приспособления для мобильных телефонов — в прошлом году ухудшила свою долю на 3,3%. К счастью, рынок остальных приспособлений, использующих светодиоды, но не имеющих отношения к телефонам, вырос на 21%, до объема 264 миллиона долларов. Примером таких изделий, придавших положительную динамику рынку, могут служить аксессуары для MP3-плейеров, GPS-устройств, портативных DVD-плейеров и ноутбуков.

Ожидается, что доля рынка мобильных устройств, которую займут не относящиеся к мобильным телефонам приспособления, окажется равной 44% в 2012 году, сказал Стил. К тому времени самыми большими переносными устройствами, которые мы будем считать аксессуарами, станут ноутбуки. Как сейчас мы относимся к PDA и смартфонам.

Стил также пояснил, что основным в секторе приспособлений являются белые односторонние светодиоды для подсветки полноцветных жидкокристаллических дисплеев. Подсвечивающие светодиоды, применяемые в дисплеях с диагональю до 15,4 дюйма требуют высочайшего качества изготовления белых светодиодов на уровне 1800-2000 mcd (жидкокристаллические дисплеи большего размера используются в секторе рекламных и демонстрационных поверхностей).

Белые светодиоды подсветки, как правило, стоят в полтора-два раза больше, чем альтернативные им флуоресцентные лампы с холодным катодом, а также имеют более узкую цветовую гамму. В то же время, ключевыми преимуществами светодиодов являются отсутствие ртути и более низкое энергопотребление, которое в результате положительно сказывается на сроке службы аккумулятора. Также светодиоды могут быть очень тонкими, до всего лишь 0,4 мм в некоторых случаях, что зачастую является решающим фактором в их пользу при выборе. Например, именно благодаря этому свойству светодиодов стал возможным выпуск нового очень тонкого и компактного ноутбука Apple MacBook Air.

Автомобильные аксессуары

Стил прогнозирует устойчивое продолжение бурного развития автомобильного сектора рынка использования светодиодов. По его предположениям, рынок удвоится по сравнению с прошлым годом и достигнет к 2012 году величины 1,4 млрд. долларов.

Практически все передние фары уже изготавливаются с применением светодиодов. Правда, нельзя того же сказать про белые габаритные фонари. Для контраста, признаем, что применение в Европе светодиодов при изготовлении верхнего заднего стоп-сигнала, а также в производстве передней панели стало повсеместным.

Однако, отметил Стил, переход на светодиоды не является движением в одну сторону. «Если однажды одно из приспособлений автомобиля было изготовлено с применением светодиодов, это не может гарантировать, что и на будущих моделях также будет установлен светодиод. Например, в 2006 году Honda Accord была оснащена светодиодными стоп-сигналами. Но  в модели уже 2008 года использованы вновь лампы накаливания». Ежегодно производится порядка полумиллиона машин этой марки. И возврат к прежним источникам света можно считать отпором, который получило проникновение светодиодов на рынок внешнего освещения.

Вывески, дисплеи и светодиодная подсветка экранов

Стил полностью уверен, что сегмент рынка применения светодиодов, относящийся к рекламным и демонстрационным поверхностям, станет самым крупным к 2012 году. Его долю специалист прогнозирует как 44% от всего объема, что составит в абсолютных величинах 5 млрд. долларов. Это больше, чем весь рынок светодиодов большой яркости в 2007 году. Такой подъем станет возможным благодаря тому, что подсветка жидкокристаллических экранов большого размера, особенно тех, что используются в компьютерных мониторах и телевизорах, полностью перейдет на светодиодную технологию.

Хотя сегодня этот процесс находится еще в самой ранней стадии развития, и доля рынка подобных устройств оценивается всего лишь в 0,1%. Реальное повышение товарного спроса отмечено лишь в самом конце прошлого года. Лидером рынка жидкокристаллических дисплеев, телевизоров и мониторов является Samsung, также как и в секторе проекторов, использующих светодиоды. Для больших по размеру жидкокристаллических телевизионных панелей Samsung применяет прямую подсветку (светодиоды распределяются по заднему плану в качестве крайней подсветки), используя при этом порядка тысячи светодиодов на 40-дюймовый экран.

Используя красные, зеленые и синие светодиоды, Samsung также применяет нестандартные белые светодиоды, в которых синий кристалл комбинируется с красным или зеленым напылением, чтобы достигнуть более широкой цветовой гаммы. Это, сказал Стил, в корне меняет контрольные требования, применяемые к использованию красно-зелено-синих светодиодов.

Такое положение дел бросает вызов устоям сегодняшнего рынка подсветки, делая его непредсказуемым. Светодиоды сегодня в 2-3 раза дороже альтернативных им люминесцентных ламп с холодным катодом, которые постоянно дешевеют. Задачей для светодиодов сегодня является сократить разрыв в цене по отношению к флуоресцентным лампам, применяемым в подсветке, до 20-30%.

Соревноваться придется также и в широте цветовой гаммы, поскольку современные технологии позволяют существенно ее расширить для флуоресцентных ламп. Это также препятствует переходу на светодиоды.

Самое убедительное объяснение, почему необходимо использовать светодиоды, заключается в возможности их индивидуального диммирования. Это особенно важно в тех местах, где изображения затемнены.

Подводя итоги, Стил заявил, что в будущем флуоресцентные лампы будут становиться качественнее и дешевле, а цена останется главным фактором завоевания рынка. «Однако, качество изображения — особый показатель. Обеспеченный потребитель станет платить за него дополнительные средства», — сказал он. «Какими бы ни был способ заявить о себе на рынке, все они в итоге ведут к расширению рынка светодиодов, исчисляемого миллиардами долларов».




Читайте также:




Комментарии к статье «Бум на светодиодном рынке».

МСвет , 02.11.2009 14:10:53


Обсуждаем статью: Бум на светодиодном рынке

Специалисты прогнозируют 20%-ный рост рынка ежегодно, до 11 млрд. долларов с лишним к 2012 году. Прочитать статью

Каталоги Сервисы
Материалы Общение Магазин свет
Светильники Вакансии Статьи Блог О проекте
Компании
Резюме Обзоры Форум Контакты


Аналитика
Реклама на сайте


Новости компаний   Печатный журнал

© 2008-2018
Условия копирования и цитирования материалов
Написать в редакцию
Информация, размещенная на данном сайте, не является публичной офертой.
Rambler's Top100