?????????, ???? ????????...

??????? ????
Журнал "Магазин свет"





Подписка


Популярные статьи



Освещаем меховой салон класса «люкс»


Светодиодные лампы T8 — шаг вперед или компромисс?


Инго Маурер: «Я не изменил свое отношение к светодиодам»


Новый свет для автовокзала

 
Новый свет для автовокзала

Новый свет для автовокзала

Здание Центрального автовокзала в Москве было построено в 1980 году. Некоторые устаревшие архитектурные и конструктивные решения в процессе эксплуатации совершенствовались, но освещение оставалось таким же, каким было спроектировано несколько десятилетий тому назад. Было принято смелое решение заменить систему освещения на самое современное решение, основанное на светодиодах.

Государственное унитарное предприятие автомобильного транспорта «Мострансавто» более 80 лет осуществляет перевозки пассажиров. Компания обслуживает более 1200 маршрутов регулярного сообщения, при этом ежедневно перевозит свыше двух миллионов пассажиров. Для их обслуживания в Москве и области под юрисдикцией «Мострансавто» функционируют многочисленные автовокзалы и автостанции. Центральный автовокзал расположен у станции метро «Щелковская». Это – один из крупнейших автовокзалов в России. Эксплуатируется он практически круглосуточно – автобусы уходят в рейсы с половины шестого утра до 12 часов ночи, а ремонтные работы выполняются и в ночное время суток.

Здание автовокзала было построено в 1980 году. Некоторые устаревшие архитектурные и конструктивные решения в процессе эксплуатации совершенствовались, но освещение оставалось таким же, каким было спроектировано несколько десятилетий тому назад.

В последние годы замена перегоревших ламп в светильниках и прожекторах превратилась в проблему. Некоторые из них пришли в негодность и загрязнились, световой поток люминесцентных светильников из-за устаревшей пускорегулирующей аппаратуры уменьшился вдвое, отдельные типы ламп стали дефицитными. В результате ряд участков в здании и на территории автовокзала освещались неравномерно, а в некоторых местах вечером было просто темно. Такое неудовлетворительное освещение создавало пассажирам большие неудобства.

Учитывая, что автовокзалы призваны обеспечивать пассажирам комфорт при обслуживании и в периоды ожидания рейсов, а центральный автовокзал столицы должен быть ещё и образцом для регионов России, Управление автовокзалов и автостанций «Мострансавто» в 2008 году решило заменить устаревшее осветительное оборудование Центрального автовокзала самой современной техникой - светодиодным освещением.

Поэтапный план

Для заказчика работ выбор исполнителя является едва ли не решающей задачей. Заказчик должен быть уверен в техническом уровне исполнителя, его оперативности, а также оптимальном соотношении цены и качества выполняемых работ. Исполнителем работ была выбрана московская компания «Нью Лайт Технолоджис».

Генеральный директор компании НЛТ Михаил Гусманов предложил комплексный подход к решению поставленной задачи. Были составлены поэтапный план замены устаревшего осветительного оборудования и оперативный календарный план выполнения работ. Подробные расчёты стоимости работ от проектирования до монтажа оборудования на объектах наглядно показали заказчику, что его затраты будут ниже среднего для московского региона уровня.



Для того, чтобы еще на стадии проектирования понять, как будет выглядеть автовокзал, используется 3D-визуализация

На первом этапе был запланирован перевод на светодиодное освещение наиболее ответственного участка – перронов автовокзала, на втором – территории вокруг здания автовокзала, стоянки автобусов, а также других зон и помещений внешней инфраструктуры, на третьем – фасада автовокзала, на четвертом – внутренних помещений на всех трёх этажах.

Этапы внедрения светодиодного освещения на Центральном автовокзале Москвы

 Этап 
Выполняемые работыДата началаДата завершения
1Замена светильников на перронахноябрь 2008 годаноябрь 2008 года
2Замена светильников на территории рядом со зданием автовокзалаиюнь 2009 годаиюнь 2009 года
3Переход к акцентной светодиодной подсветке фасадаоктябрь 2009 годаоктябрь 2009 года
4.1Работы на первом этаже здания: замена светильников «армстронг», замена ламп E27 на светодиодныедекабрь 2009 годаянварь 2010 года
4.2Работы на втором этаже здания: монтаж светодиодных систем освещенияянварь 2010 годаапрель 2010 года
4.3Установка систем светодиодного освещения на третьем этаже зданияв стадии проектированияв стадии проектирования


В ассортимент торговой марки GlacialLight (Тайвань) представлены светодиодные системы освещения производства группы компаний GlacialTech. В светодиодных лампах и светильниках используют сверхъяркие светодиоды и кристаллы мировых лидеров – компаний Cree (США) и Edison (Тайвань). Продукцию GlacialLight отличает надежность, качественная сборка и высокая светоотдача. Выпускаемая светодиодная техника имеет трёхлетний гарантийный срок и соответствует современным международным стандартам безопасности.

Причем пассажирам автовокзала не приходилось месяцами сталкиваться с проблемами, непосредственно сопутствующие любому ремонту. Благодаря высокому профессионализму сотрудников НЛТ работы по каждому из этапов проводились менее, чем за неделю. Однако, серьезный статус объекта требовал большого объема согласований со всевозможными инстанциями, и на это как раз уходила большая часть времени.

Компания НЛТ основана в 2005 году. Основными направлениями её деятельности являются реализация, проектирование, монтаж и установка светодиодного осветительного оборудования, кроме этого компания занимается поставками других видов устройств на основе светодиодов.

До работ на Центральном автовокзале компания НЛТ выполнила более 50 проектов светодиодного освещения и, по отзывам заказчиков, зарекомендовала себя надежным исполнителем работ по проектированию, монтажу и установке светодиодных осветительных систем для уличного, интерьерного, фасадного, декоративного и праздничного освещения.

НЛТ входит в крупную научно-производственную группу компаний «Инкотекс», технические возможности которой позволяют производить на высоком уровне осветительную технику на основе светодиодных и плазменных технологий. Кроме этого, НЛТ является официальным поставщиком торговых марок GlacialLight (Тайвань) и Neo-Neon (Китай), которые предлагают российскому рынку широкий ассортимент качественных и надежных источников света.

Освещение перронов

В интересах пассажиров задачей первостепенной важности была замена системы освещения перронов и зала ожидания. Поэтому на первом этапе в ноябре 2008 года начались работы по замене старой системы освещения перронов новой, светодиодной. Одиннадцать перронов автовокзала ранее освещали 40 светильников с 60-ваттными лампами накаливания, установленных на перронном козырьке. Естественно, они периодически перегорали, в особенности, при очень низких температурах. Архитектура перронного козырька автовокзала (высота его около шести метров) и конструкция установленных на нём светильников с плафонами сильно затрудняли замену перегоревших ламп. Кроме того, со временем плафоны закоптились и на треть уменьшали световой поток.



Использование светодиодных светильников для освещения перронов повысило уровень комфорта для пассажиров

Приезжающие в вечернее время пассажиры практически не видели, куда они выходят, что доставляло им массу неудобств.

Светодиоды минусовой температуры не боятся и могут работать непрерывно более 10 лет (в 100 раз дольше ламп накаливания и в 15 раз дольше люминесцентных ламп). Работы по замене старых светильников с 60-ваттными лампами накаливания на светодиодные светильники были выполнены за два месяца. На перронном козырьке были установлены 23 светильника мощностью 18 Вт каждый, световой поток которых обеспечил комфортную для пассажиров освещенность перронов на уровне 250 лк. Потребление электроэнергии при этом снизилось почти в шесть раз – всего 414 Вт вместо 2,4 кВт. Усовершенствованная конструкция светодиодных светильников делает их более устойчивыми к загрязнению, а, если все-таки возникнет необходимость их почистить, сделать это будет проще, чем ранее использовавшиеся светильники. Таким образом, в ходе реализации первого этапа удалось повысить освещенность перронов в два раза, одновременно обеспечив значительную экономию электроэнергии и сведя практически к нулю эксплуатационные затраты.

Замена уличных светильников

Второй этап начался в июне 2009 г. В соответствии с планом, на светодиодное освещение была переведена территория вокруг здания автовокзала. Это места стоянки автобусов, автоматизированная мойка и подъездные дороги, зоны въезда и выезда на территорию автовокзала, помещения внешней инфраструктуры на площади перед зданием, техническая зона за зданием, где расположены ремонтные и другие технические службы.


Компания Neo-Neon Lighting (Китай) на сегодняшний день - один из крупнейших производителей осветительной техники в мире. Характерной особенностью компании является чрезвычайно широкий ассортимент выпускаемых изделий. Качество продукции сертифицировано согласно стандарту ISO 9001. За свою более чем 30-летнюю историю компания стала обладателем более 350 патентов, а также лауреатом многочисленных международных наград в номинациях «качество» и «дизайн».

Раньше для освещения этой территории использовались 48 светильников с лампами, установленные на 24 столба (по два светильника на каждом). Это - ртутные дуговые газоразрядные лампы высокого давления ДРЛ-250 мощностью 250 Вт (световой поток 13500 лм, срок службы 12000 ч). Общая мощность, таким образом, составила 12 кВт. Если предположить, что свет был включен примерно половину времени суток, то только на освещение территории автовокзала тратилось около 144 кВтч ежедневно, что в итоге превращалось в огромные суммы платежей за электроэнергию. Значительные суммы составляли также расходы на аренду автовышки для замены вышедших из строя ламп. Пытаясь оптимизировать расход электроэнергии, энергетики автовокзала перешли с автоматического режима включения и выключения освещения по датчику освещенности на ручной режим включения и выключения по времени суток.

Взамен 48 светильников с лампами ДРЛ-250 было установлено такое же количество 90-ваттных светодиодных светильников компании Neo-Neon Lighting. Общая потребляемая мощность составила 4,32 кВт. Таким образом, выигрыш в энергопотреблении составил почти 2,8 раза. В светильниках использованы мощные одноваттные светодиоды, а для отвода тепла от них – специальный корпус. С целью увеличения светового потока в светодиодных светильниках использована патентованная отражательная система. Поставляют светильники в комплекте с держателями, имеющими нанопокрытие для круглогодичной эксплуатации в агрессивных средах.



При замене старых светильников, на новые мачты менять не пришлось

За счет модернизации держателей, четыре светильника были смонтированы непосредственно на здании автовокзала, что позволило убрать два столба. В результате незначительного изменения конструкции крепления светильников удалось установить остальные светильники на уже имеющиеся столбы. Отметим также, что конструкция держателей позволяет подбирать оптимальный угол наклона светильников по вертикальной оси для обеспечения нужного направления светового потока. Этот угол подбирают в процессе монтажа светильников, после чего их наглухо закрепляют в установленном положении.

Безотказная эксплуатация светодиодных светильников с июня 2009 года свидетельствует об их высокой надежности. Даже низкая температура, которая доходила до - 30 С, не повлияла на их работоспособность.

Фасад и что скрывается за ним

В октябре 2009 года начался третий, а в декабре – четвёртый этап проекта. Соответственно ставились задачи перевести фасадное освещение и освещение всех внутренних помещений автовокзала на светодиодную осветительную технику.

Расскажем сначала о четвёртом, наиболее крупном этапе. Автовокзал имеет три этажа. В нём расположены зал ожидания, кассовый зал, справочные службы, зоны общепита, администрация автовокзала, комнаты отдыха водителей и много других помещений. Сейчас на автовокзале идет капитальный ремонт. Компания НЛТ старается совместить работы по замене освещения с этапами капитального ремонта.

Четвертый этап начался с замены освещения зала ожидания, расположенном на первом этаже. Ранее для освещения использовались обычные светильники, в каждом из которых стояло по 4 люминесцентные лампы мощностью 18 Вт каждая. Из-за вышедшей из строя пускорегулирующей аппаратуры в некоторых светильниках горели 1-2 лампы, а кое-какие светильники вообще не работали. Поэтому в зале, где находятся пассажиры, было темно. Вместо прежних светильников с люминесцентными лампами на том же подвесном потолке типа «армстронг» было установлено 126 светодиодных светильников с потребляемой каждым светильником мощностью 36 Вт.



Светильники, содержащие 4 люминесцентные лампы по 18 Вт заменили на светодиодные светильники

Подвесной потолок первого этажа прерывается в местах перекрытий, соединяющих колонны. На перекрытиях расположены 60 светильников с 60-ваттными лампами накаливания с цоколем Е27. При внедрении светодиодного освещения менять эти светильники не пришлось. Просто лампы накаливания заменили на 10-ваттные светодиодные лампы с аналогичным цоколем. В каждой из таких ламп стоит десять одноваттных светодиодов с линзами.



Вместо ламп накаливания были установлены светодиодные лампы под цоколь E27

Светильники, установленные на подвесном потолке типа «армстронг», и специальный корпус, были изготовлены на предприятиях компании «Инкотекс», а светодиодные лампы с цоколем E27 использованы производства компании Neo-Neon Lighting. Использование такого комбинированного освещения позволило не только снизить потребляемую мощность более чем в два раза, но и повысить уровень освещенности до 450 лк, что соответствует требованиям стандартов для подобных общественных помещений.



После установки светодиодного освещения уровень освещенности в зале ожидания на первом этаже повысился до 450 лк

На момент написания статьи шел второй подэтап четвёртого этапа – монтаж светодиодных светильников на втором этаже, где расположены служебные помещения, зал ожидания пассажиров и комнаты отдыха водителей. Работа во многом аналогична выполненной на первом этаже, ее планируется закончить к 15 апреля 2010 года.

Стиль «хай-тек» – одно из самых модных направлений в дизайне интерьера. Для этого стиля характерно использование стекла, пластика, хрома, алюминия, трубчатых и ассиметричных конструкций из металла и других современных материалов.
Освещение – важный элемент дизайна в стиле «хай-тек». Оно должно быть распределенным и в выгодном свете подчеркивать фактуру использованных в интерьере материалов. Обязательно присутствие декора и игры цветов. Декор источников света должен соответствовать всему интерьеру. Характерно наличие стеклянных торшеров, множества маленьких лампочек, многоцветных лент, зачастую управляемых. Источники света должны размещаться с учётом их функциональности, их должно быть много и располагаться они должны по-разному: верхний свет, нижний, боковой, нишевые освещения, подсветка мебели, ступенек, выступов и т.д. Светильники в стиле «хай-тек» отличает причудливость конструкций и разнообразие форм.
Примечание редактора, Магазин свет.

Одновременно ведутся подготовительные работы для светодиодного освещения третьего этажа. Это будет последний подэтап четвёртого этапа. В процессе капитального ремонта территория третьего этажа будет полностью реконструирована. Там будут расположены конференц-зал, гостиница, ресторан, офисы и ряд других vip-помещений. Специальная организация в настоящее время проектирует светодиодное освещение помещений третьего этажа в стиле «хай-тек», а компания НЛТ занимается подбором светильников «хай-тек». После их установки и монтажа четвёртый этап будет завершён.

Работы по освещению фасада, которые начались в октябре 2009 года (третий этап), были выполнены сравнительно быстро. Уже к Новому году, то есть в конце декабря, фасад автовокзала освещался светодиодной техникой.

Прежнее освещение фасада доставляло много хлопот практически всем. Фасад в тёмное время суток освещали 19 прожекторов, «съедающие» по 1,5 кВт электроэнергии каждый, то есть всего 28,5 кВт. В год получалась огромная сумма платежа, которая снижала рентабельность работы автовокзала.

Страдали не только пассажиры, но и водители автобусов. Прожектора фасадного освещения были установлены на перронном козырьке автовокзала. Они светили прямо на фасад без какой-либо архитектурной и дизайнерской задумки. Свет от них одновременно попадал в окна 20 комнат отдыха, расположенных на втором этаже, мешая нормальному отдыху водителей. Под мощным светом прожекторов водители не могли уснуть.

И это еще не всё. В прожекторах стояли дорогостоящие немецкие лампы. Закупать их было нетрудно, но заменять перегоревшие – было очень хлопотным делом. Во-первых, надо было с большим трудом (через окно и лестницу) залезть на козырек. Во-вторых, снять стекло прожектора и установить его снова было делом непростым, особенно в зимнее время.

Поняв эти проблемы, было решено перейти на точечно-акцентированную светодиодную подсветку геометрических выступов здания.



При замене светильников на светодиодные была изменена и схема освещения

Был подобран оптимальный угол наклона прожекторов таким образом, чтобы световой поток, освещая грани третьего этажа, переходил на грани второго этажа. Вместо прежних прожекторов традиционной конструкции было установлено 42 светодиодных прожектора мощностью по 36 Вт каждый, т.е. общая мощность составила менее 2 кВт. Расход электроэнергии, затрачиваемой на освещение фасада, уменьшился почти в 15 раз, а расход электроэнергии на всех участках и зонах автовокзала, переведенных на светодиодное освещение, уменьшился в среднем в 6-7 раз.



Светодиодные светильники установлены таким образом, что они подсвечивают фасад, но не мешают отдыхать водителям

Не только на «Щелковской»

Экономия средств в совокупности с достигнутым уровнем освещенности внутри здания и на территории автовокзала, а также высокими качественными показателями, свидетельствует о правильности принятого решения по переводу системы освещения автовокзала на светодиодное освещение.



Опыт перевода Центрального автовокзала на светодиодное освещение будет использован на других объектах

Руководство «Мострансавто», учитывая столь положительные результаты работ на Центральном автовокзале, решило заменить устаревшее освещение и на других автовокзалах. В частности, уже в июне 2010 года аналогичные работы начнутся на автовокзале, расположенном у станции метро «Выхино», пассажиропоток которого вдвое выше, чем у Центрального автовокзала.




Похожие статьи




Комментарии к статье «Новый свет для автовокзала».

Alexvas , 22.04.2010 01:02:56


Цитата
vladmark пишет:
Да, проводили, но кто - не помню. В РЖД натрий не применяется - это их принципиальная позиция и прописана в документах.


Молодцы, что так делают.
vladmark , 21.04.2010 08:09:27


Да, проводили, но кто - не помню. В РЖД натрий не применяется - это их принципиальная позиция и прописана в документах.
Alexvas , 20.04.2010 11:54:37


Кстати, насчет того, что натрий - "противный" источник света. Кто-нибудь когда-нибудь проводил исследования, как качество спектра светильника влияет на аварийность? Потому что очевидно, что плохой спектр приводит с снижению контрастности и плохому различению деталей некоторых цветов.
vladmark , 20.04.2010 07:19:52


был вчера на Щелковской, посмотрел вживую на эти призабавные "лопатки"))) Вот только темноты жаль не дождался. Конечно, смотреть на такие уличные светильники надо ездить с люксметром. А кто-нибудь видел их ночью? Как субъективные ощущения?
Сергей Орлов , 19.04.2010 16:19:18


Цитата
vladmark пишет:

По одной из версий, террористы прибыли в Москву на автобусе через автовокзал в Лужниках. Но там автовокзал, можно считать, импровизированный, освещение используется то же, что и по всему спортивному комплексу. Именно поэтому сейчас и будут контролировать автовокзалы, чтобы они соответствовали определенным требованиям.

Интересно, а речные вокзалы это затронет? Ведь и там могли или могут террористы объявиться и без должного освещения страну саботируют! Классическая Россия.
Alexvas , 19.04.2010 15:45:38


Цитата
vladmark пишет:
Цитата
Alexvas пишет:
Когда хорошее освещение, легче заметить бесхозную сумку, а также подозрительно ведущего себя пассажира.

Как показывает практика - хорошее освещение не особо-то и помогло 29 марта.

Хотя, конечно, натрий, - противный ИС. Недаром в РЖД он нигде не применяется.
Цитата
Сергей Орлов пишет:

О финансовой, от энергоэффективных рейдеров smile:D

smile:)


По одной из версий, террористы прибыли в Москву на автобусе через автовокзал в Лужниках. Но там автовокзал, можно считать, импровизированный, освещение используется то же, что и по всему спортивному комплексу. Именно поэтому сейчас и будут контролировать автовокзалы, чтобы они соответствовали определенным требованиям.
vladmark , 19.04.2010 15:30:31


Цитата
Alexvas пишет:
Когда хорошее освещение, легче заметить бесхозную сумку, а также подозрительно ведущего себя пассажира.

Как показывает практика - хорошее освещение не особо-то и помогло 29 марта.

Хотя, конечно, натрий, - противный ИС. Недаром в РЖД он нигде не применяется.
Цитата
Сергей Орлов пишет:

О финансовой, от энергоэффективных рейдеров smile:D

smile:)
Сергей Орлов , 16.04.2010 17:51:05


Цитата
vladmark пишет:
На автовокзалах скорее не плохое освещение, а устаревшее, энергонеэффективное. Тут нужен банальный энергоаудит. А как освещение автовокзала может повлиять на безопасность? И о какой именно безопасности идет речь?

О финансовой, от энергоэффективных рейдеров smile:D

Недостаточная освещенность может повлиять в самом прямом понимании - большой трафик + движимый транспорт = несчастные случаи.
Alexvas , 16.04.2010 16:00:30


Когда хорошее освещение, легче заметить бесхозную сумку, а также подозрительно ведущего себя пассажира.
vladmark , 16.04.2010 14:40:36


На автовокзалах скорее не плохое освещение, а устаревшее, энергонеэффективное. Тут нужен банальный энергоаудит. А как освещение автовокзала может повлиять на безопасность? И о какой именно безопасности идет речь?
Alexvas , 02.04.2010 17:30:59


Министр транспорта РФ Игорь Левитин сказал, что до конца 2010 года проверят все автовокзалы страны на предмет безопасности. Те из них. которые не будут отвечать требованиям, закроют. Очевидно что качественное освещение является важнейшим компонентом обеспечения безопасности. А что думают по этому вопросу специалисты?
Alexvas , 16.03.2010 15:20:54


Цитата
vladmark пишет:
По снимкам:
- наружка весьма сомнительно смотрится... то сеть, вроде бы все ровно, аккуратно... Но как-то по-русски. Сложно объяснить.
- внутри (по снимкам) очень даже))


Вполне понятно, почему внешняя подсветка выглядит именно так. Ведь архитекторы изначально не предусматривали такой вариант освещения. Но потом в процессе эксплуатации выяснилось, что подсветка снизу мешает отдыху водителей. В конце концов, что важнее - эффектный внешний вид здания или безопасность перевозок? А внутри схему освещения по сравнению с первоначальным замыслом не меняли, то же расположение даунлайтов и армстронгов. Поэтому и выглядит в итоге красиво.
Сергей Орлов , 12.03.2010 17:59:59


Цитата
vladmark пишет:
По снимкам:

- наружка весьма сомнительно смотрится... то сеть, вроде бы все ровно, аккуратно... Но как-то по-русски. Сложно объяснить.

- внутри (по снимкам) очень даже))

1. Совково. Я думаю это вопрос к архитектору.
2. Да, но фотографии далеко не лучшего качество, на месте было бы понятнее.
vladmark , 12.03.2010 17:52:04


По снимкам:
- наружка весьма сомнительно смотрится... то сеть, вроде бы все ровно, аккуратно... Но как-то по-русски. Сложно объяснить.
- внутри (по снимкам) очень даже))
Сергей Орлов , 12.03.2010 17:31:25


Цитата
vladmark пишет:
Хм, а интересно. Надо живьем посмотреть. Обязательно съезжу.

Я в общем-то тоже не видел, а ведь это один из немногих значительных отечественных проектов на СД с использованием более-менее приличных осветительных установок.
vladmark , 12.03.2010 17:26:47


Хм, а интересно. Надо живьем посмотреть. Обязательно съезжу.
Сергей Орлов , 11.03.2010 15:18:16


Статья также будет представлена в печатном издании.
Иван Охапкин , 11.03.2010 13:51:55


Главное, чтобы водители высыпались))
МСвет , 10.03.2010 10:30:06


Обсуждаем статью: Новый свет для автовокзала
Опубликовано: 09.03.2010

Здание Центрального автовокзала в Москве было построено в 1980 году. Некоторые устаревшие архитектурные и конструктивные решения в процессе эксплуатации совершенствовались, но освещение оставалось таким же, каким было спроектировано несколько десятилетий тому назад. Было принято смелое решение заменить систему освещения на самое современное решение, основанное на светодиодах. Прочитать статью

Каталоги Сервисы
Материалы Общение Магазин свет
Светильники Вакансии Статьи Блог О проекте
Компании
Резюме Обзоры Форум Контакты


Аналитика
Реклама на сайте


Новости компаний   Печатный журнал

© 2008-2018
Условия копирования и цитирования материалов
Написать в редакцию
Информация, размещенная на данном сайте, не является публичной офертой.
Rambler's Top100