?????????, ???? ????????...

??????? ????
Журнал "Магазин свет"




Энергосберегающие лампы. Российский рынок 2010.

 
Внимание! Для публикации сообщений и бесплатной рекламы Вам необходимо зарегистрироваться.
Страницы: 1
Энергосберегающие лампы. Российский рынок 2010., Проблеммы продвижения энергосберегающей лампы.
ОАО «Саранский завод точных приборов» в 2008 году совместно со знаменитой компанией «ТопСервис» запустил сборочное производство энергосберегающих ламп в России.
С «ТопСервис» не сложилось…. И завод продолжил сборку КЛЛ под своей торговой маркой.
Не буду затрагивать вопросы сборочного производства, насколько энергосберегающая лампа ОАО «Саранский завод точных приборов»- российская лампа. Скажу одно: На производстве задействовано более 350 человек, граждан РФ.
Тут и начинается вопрос продвижения и реализации продукции.
Завод производит действительно качественную российскую лампу, сертификат получен официально, размеры лампы соответствуют лампе ЛОН (также как и номинальный световой поток). При этих условиях уже на стадии закупа комплектующих для энергосберегающей лампы, продукция завода проигрывает по цене китайской лампе. Не сильно, но проигрывает.
В итоге, конечный продукт, не проходит по цене через оптовые компании. Самое смешное, что те из оптовых компаний, которые рискнули «сыграть» и ввести российский энергосберегающий бренд в прайс-лист, довольны наценкой на российскую лампу и системой работы с заводом. Объемы продаж, даже в «не сезон» 2010 года, тоже устраивают оптовых поставщиков энергосберегающей лампы российского производства.
Дойдя до потребителя, энергосберегающая лампа производства ОАО «Саранский завод точных приборов» с успехом проходит потребительский тест качества.
Внимание вопрос!
Как продвигать Российскую энергосберегающую лампу до потребителя (снижение цены, читай качество лампы, рассматриваем в последнюю очередь)

С уважением,
Начальник отдела, ОАО «Саранский завод точных приборов»
Евгений Неженцев
8 8342 24-58-14
nppsztp@mail.ru
Схем продвижения товаров изобретено тысячи и эта тема весьма обширна, поэтому обсуждать ее можно долго и упорно. Рецепт, по-хорошему прост, если дилерская сеть не заваливает производителя возвратом, а недовольные покупатели — исковыми заявлением, то вопрос остается за маркетингом и рекламой. Реклама, равно как и маркетинг, в разных формах — это эффективный и проверенный способ увеличения оборота. Да, цена конечного продукта, безусловно, возрастет, но как без этого? Вместе с тем, есть и другая сторона медали, известная многим по базовому курсу экономики —, чем выше оборот, тем ниже операционные расходы, что приводит к снижению цены конвеерной сборки.

Есть масса бюджетных вариантов рекламы: размещение в тематических или около тематических СМИ или сервисах (печатных и онлайн), организация контекстной рекламной кампании, SEO, SMO, вирусная реклама. По большей части из перечисленных вариантов наша компания сможет помочь и проконсультировать.

Маркетинг — этим, опять-таки, зачастую наши производители пренебрегают. Семинары по продукции, стимулирующие акции, да и в конце-концов оформление упаковки. Сравните упаковки ламп Osram, Philips, Navigator и, скажем, XXI век. И попробуйте для себя самого ответить на вопрос — какая из них вызывает желание приобрести тот или иной продукт. Понятно, что здесь вмешиваются вопросы ценового позиционирования и тд. и тп., но заранее парирую — качественное оформление продукта обойдется на порядок дешевле, чем, скажем, размещение одного биллборда, однако упаковка может работать годы, а эффективность биллборда отследить ох-как не просто, да и охват аудитории будет совсем не тем.

Вот, к примеру, как одна из возможных маркетинговых идей, способных породить сотни публикаций абсолютно бесплатно в СМИ — это не просто заявить об "экологичности" КЛЛ (что в общем-то бред, но даже ряд именитых производителей этот бред возвели в ранг "зеленой" программы), но и на деле дать рекомендации по их утилизации или быть может даже организовать локальные пункты приемки или отладить подобную программу с сетевиками. Безусловно, это огромный труд и безумные затраты, но это одна из возможных идей, способных дать реальный эффект. СМИ скушают такой информационный повод "на ура", не говоря уже об интернете, где сарафанное радио блоггеров работает восхитительно. Ну и постарайтесь проанализировать деятельность маркетингового отдела — какого рода материалы готовят, где их распространяют, какой вектор в продвижении избран.

Добавлю еще один немаловажный момент — за последние два года на нашем рынке мне известно о появлении 5-ти торговых марок, специализирующихся на производстве и реализации КЛЛ и 3 из 5 позиционируют себя в качестве отечественного производителя (на сколько процентов сие утверждение истина — мне неизвестно). Возможно, этих торговых марок появилось гораздо больше, но я о их существовании не осведомлен.

К слову, у нас в свое время была публикацию на тему маркетинга: Маркетинг в светотехнике: на стыке слов и дел. Может найдете эту статью интересной, хотя я ее качеством не особо доволен, но некоторые интересные идеи почерпнуть из нее вполне возможно.
С уважением,
гл. редактор
www.magasvet.ru
Орлов Сергей.
а в среднем во сколько раз энергосберегающие лампы дороже обычных и каков их средний (реальный) срок службы?
ЛОН стоит 5-7 рублей в рознице
КЛЛ стоит 90-120 рублей в рознице
Европейская светотехника www.va-design.ru
Цитата
VA-Design пишет:
ЛОН стоит 5-7 рублей в рознице

КЛЛ стоит 90-120 рублей в рознице

КЛЛ бывают и за 200+, а диммируемые и того дороже.
Цитата
и каков их средний (реальный) срок службы?

Зависит от многих факторов.
В обычной жилой комнате работающего человека не "левая" КЛЛ — 3-5 лет.
С уважением,
гл. редактор
www.magasvet.ru
Орлов Сергей.
Ну я самы дешевые варианты в расчет взял... smile:-)
ЛОН тоже за 30-40 есть smile:-)
Европейская светотехника www.va-design.ru
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)
Каталоги Сервисы
Материалы Общение Магазин свет
Светильники Вакансии Статьи Блог О проекте
Компании
Резюме Обзоры Форум Контакты


Аналитика
Реклама на сайте


Новости компаний   Печатный журнал

© 2008-2018
Условия копирования и цитирования материалов
Написать в редакцию
Информация, размещенная на данном сайте, не является публичной офертой.
Rambler's Top100