?????????, ???? ????????...

??????? ????
Журнал "Магазин свет"





Подписка


Популярные статьи



Освещаем меховой салон класса «люкс»


Светодиодные лампы T8 — шаг вперед или компромисс?


Инго Маурер: «Я не изменил свое отношение к светодиодам»


Второй всемирный конгресс по освещению Viabizzuno

 
Второй всемирный конгресс по освещению Viabizzuno

Второй всемирный конгресс по освещению Viabizzuno

В первых числах июля прошел второй светотехнический конгресс итальянской фабрики Viabizzuno (Secondo Congresso Mondiale Della Luce Viabizzuno). Мероприятие проводилось в рамках венецианского биеннале в стенах здания Ка Джустиниан (Ca’ Giustinian) недалеко от площади Сан Марко. Около 500 человек со всего мира съехались на конгресс, чтобы послушать выступления приглашенных архитекторов и светодизайнеров.

Докладчики делились своим опытом в области проектирования освещения и его роли в архитектуре на примере собственных проектов. 2-х дневный конгресс позволил его гостям получить консультацию технических специалистов фабрики и ценный опыт коллег со всего мира.

Гости конгресса

Компания Viabizzuno была основана в 1994 году идеологом фабрики Марио Нанни. Сегодня Viabizzuno занимает особую нишу среди производителей осветительного оборудования. Следуя концепции Марио Нанни — рассматривать свет как строительный материал, фабрика воплощает в жизнь свою уникальную философию света и оригинальный способ создания авторского освещения.

Конгресс открыло выступление Марио Нанни (Mario Nanni). Он провозгласил манифест просвещенного светодизайнера:

— «Вы смотрите на вещи и задаетесь вопросом: почему они существуют? Я думаю о вещах, которых не существует, и спрашиваю себя а почему бы и нет? Дизайнер должен мечтать, придумывать, предвидеть, пробовать, экспериментировать и учиться, чтобы достичь своей цели. Так же важно уметь наблюдать и слушать, чтобы усвоить и накопить знания и опыт. Необходимо сопоставлять освещение с архитектурой. Освещение должно составлять единое целое с архитектурой, с пространством, с людьми, которые им пользуются, и отвечать их потребностям. В центре внимания проекта должны стоять не светильники, а правильное освещение.»

Особое внимание Марио уделил теме энергосбережения и запрету на лампы накаливания. Он подчеркивает:

— «Запрет на использование лампы накаливания не поможет спасти планету. Мы должны приложить все усилия для внедрения культуры освещения и реальной экономии электроэнергии. Ответственное отношение к использованию освещения поможет нам сэкономить, подсказав критерии, которые позволят достичь действительной, а не ложной экономии. Запрещать лампочку, но при этом не обучать людей правильному использованию источников энергии, некорректно.» Марио так же призвал поддерживать индивидуальность в проектах и не идти на поводу всеобщей глобализации.

Конгресс продолжили выступления известных архитекторов со своими проектами и собственным пониманием роли света.

Бельгийский архитектор Карла Ментен (Karla Menten) представила проект оформления магазина оптики Eye Care Center в Маастрихте (Нидерланды).

Проект освещения Eye Care Center

Магазин представляет собой открытое пространство, с несколькими выстроенными объемными структурами, в которых расположены сотни пар очков, контактных линз и других атрибутов. На этих таинственных фигурах с помощью точечных выпуклых светильников алфавитом Брайля изложен замысел архитектора. Сотни светодиодов сверкают на поверхности объемов, словно созвездия, складываясь в графическую последовательность. «Иногда мы открываем глаза, чтобы увидеть мир… иногда мы закрываем их, чтобы увидеть мир в мечтах», — этот постулат превращен архитектором в художественную экспозицию света и формы. Светильники zero рассказывают об этой идее, выполняя функцию осветительного прибора, задающего ритм свисающим с потолка угловатым фигурам. Кроме того, в стенах магазина представлена выставка творческих работ людей с дефектами зрения. На первый план в проекте выходит произведение искусства, создавая единый мир архитектуры, искусства и жизни. Этот проект стал неотъемлемой частью бренда, его визитной карточкой.

На счету Барбары Балестрери (Barbara Balestreri) огромное количество проектов освещения от эксклюзивных магазинов и галерей до арт-проектов и выставок. С ней сотрудничает множество «творцов» Италии, в том числе и один из величайших из ныне живущих итальянских скульпторов Арнальдо Помодоро (Arnaldo Pomodoro), поэтому её можно назвать настоящим мастером своего дела. Барбара поведала о сложностях совместной работы с художниками и скульпторами над проектами их галерей и выставок. У каждого из них свое видение того, как и чем должны быть освещены их творения. Тоже самое касается и владельцев эксклюзивных магазинов.

Выставка художника Francesco Hayez в Милане, 2011

Пользуясь случаем, Марио Нанни рассказал об опыте его совместной работы с Джорджио Армани (Giorgio Armani). Когда Марио занимался проектом освещения его магазина, Джорджио предупредил, что хочет главного: чтобы женщина, купившая у него свитер в помещении, выходя на улицу, не обнаружила бы разницы в оттенке цвета свитера. На что Марио ответил: «Скажи мне в какой день придет эта женщина. Пасмурный это будет день или солнечный? Насколько облачно будет небо? Скажи, и все будет сделано так, как ты хочешь.»

Ливанская светотехническая студия Hilights в лице Маурицио Ассо (Maurice Asso) представила свой проект освещения внутреннего пространства крупного кинотеатра и прилегающей к нему территории. Весь проект был пропитан динамикой света и цвета. Маурицио пояснил, что на такое решение его вдохновила природа, в которой постоянно происходит движение, смена состояний, оттенков.

Светильники Campana brembana и Cono infinito

Для большого зала фойе, например, использовалось слияние рассеянного света с направленным. Большие «кратеры» — это светильники Campana Brembana. Они создают рассеянный свет и позволяют менять цветность и интенсивность освещения в течение заданного промежутка времени. Точечные встройки Cono Infinito создают акценты на полу, а возможность диммирования позволяет создать мистический эффект их перемещения. При этом из любой точки помещения невозможно увидеть непосредственно источников света. Все это, действительно, создает впечатление природного движения. Эффект изменения интенсивности и оттенка света применен и для наружного освещения.

Галерея Hepworth Wakefield снаружи и внутри

Проект художественной галереи Hepworth Wakefield от бюро David Chipperfield Architects впервые на конгрессе поднял важную тему роли естественного освещения в интерьере.

Если анализировать архитектуру этой постройки, то из тренда зрелищного музейного строительства она выбивается. Асимметричная композиция из серых бетонных объемов, прорезанных маленькими окнами, выглядит замкнуто и аскетично. Но сходство с фортификационным сооружением объясняется тем, что галерея построена на реке и продолжает линию защитных укреплений, предотвращающих затопление города в периоды «высокой воды». Не взирая на эти особенности, света внутри предостаточно. Он проникает в залы из специально сконструированных окон в наклонных крышах. Присутствие и динамика естественного света в залах избавляет людей от ощущения «музейной усталости». Докладчик обращает внимание на то, что светодизайнеры зачастую пренебрегают естественным светом, отдавая предпочтение свету искусственному, так как его легче смоделировать и управлять им. Но это напрасно. Ибо человек не сможет придумать ничего столь же совершенного как то, что уже придумала природа.

Интерьер студии Dordoni Architects для одной из эксклюзивных яхт

Судостроительную компанию SanLorenzo часто называют «кутюрье» в мире яхт. Каждое судно компании несет на себе отпечаток уникальности своего владельца. Судовладельцы, не затрагивая сложных структур инженерии с необходимыми параметрами, могут войти в проект отделки яхты путем выбора характера интерьера, материалов, декора и т. д. Проект одной из таких яхт представила студия Dordoni Architects. В интерьере присутствует простота, лаконичность, утонченность и внимание к деталям. Теми же принципами руководствовались архитекторы при выборе осветительного оборудования. Концепция простого и лаконичного оформления соблюдена в интерьере и освещении, но за всем этим стоит огромная работа: многие светильники, как и другие детали интерьера, разработаны специально для этого проекта.

Интерьеры дворца Tassoni – d'Este

В совместный проект архитектурного факультета университета Феррары, архитектора Роберты Бандини (Roberta Bandini) и Viabizzuno по реставрации дворца Тассони – д’Эсте (Tassoni – d'Este), переданного под университетские нужды, особое место было уделено освещению. Для просторных выставочных, исследовательских и учебных залов был разработан специальный светильник: настенный элемент, распространяющий свет по поверхности. Эта система позволила решить задачу освещения исторических залов, где невозможно было монтировать что-либо на сводчатых, расписанных фресками или кессонных с деревянными декоративными структурами потолках, а так же хорошо выполняет функцию гибкой выставочной системы освещения, позволяющей менять положения экспонатов. Лестницы и лестничные площадки освещаются встроенными светильниками с особыми квадратными накладками с отделкой под старину и настенными светильниками с отделкой из натуральной латуни, особо подходящей для этой среды. В парадных проходах располагаются светильники lucciola o lanterna?… purchè sia lampadina a incandescenza, утопая в сводах как иконографический элемент вечного света.

Проект здания «Книжная гора»

Бурю оваций сорвал голландский архитектор Вини Маас (Winy Maas) со своей интерактивной презентацией и эмоциональной манерой рассказа. Он представил несколько проектов в свойственной ему инновационной манере и призвал гостей не бояться пользоваться новыми технологиями, внедрять их в проекты, постоянно расширять горизонты и выходить за пределы обыденности. Особое внимание было уделено проекту «книжная гора», который в скором времени будет построен вблизи Роттердама. «Книжная гора» — здание публичной библиотеки, включающее в себя коммерческие площади, офисы, аудитории, конференц- и выставочные залы. Здание библиотеки предназначено для популяризации чтения. Конструкция сделана таким образом, что стеллажи с книгами видны через прозрачную оболочку днем, благодаря естественному свету, и ночью, благодаря специально разработанной подсветке.

Интерьеры выставки «Путешествие среди шедевров итальянской литературы»

Симона Пиери (Simona Pieri) представила свой проект выставки «Путешествие среди шедевров итальянской литературы». Свет — живое дыхание архитектурного проекта, — говорит Симона.

Для выставки были применены светильники, напоминающие формой компьютерную мышь. Расположив светильник определенным образом на поверхности витрины, можно сконцентрировать внимание на том или ином экспонате.

Интерактивные книги выставки «Путешествие среди шедевров итальянской литературы»

Большинство источников света, обеспечивающих значение освещенности необходимое для надлежащего хранения столь ценных бумажных документов, невидимо для глаз. В проекте использовано множество интерактивных книг. На чистые листы светом проецируются страницы, рассказывающие историю итальянской литературы. Совместно с компанией Microsoft Марио Нанни была разработана отдельная мультимедийная секция, позволяющая просматривать рукописи на большом дисплее в форме книги и переворачивать страницы простым жестом руки.

Постройки архитектора Кенго Кума

Последним среди приглашенных именитых гостей выступал Кенго Кума, славящийся умением работы с природными материалами, в число которых входит и естественный свет. Большинство его построек буквально слиты с природой. Даже искусственный свет в его работах получается невероятно естественным.

Завершили конгресс наставления Марио Нанни: «Смело творите, учитесь и наблюдайте, накапливайте знания и передавайте их следующим поколениям.»

Это была встреча, направленная на создание культуры света, объединение усилий архитекторов и специалистов по свету, примирение технической и эмоциональной составляющей проектов. Все было пропитано волшебной атмосферой и оригинальностью идей, на которые способен только неповторимый Марио Нанни.




Похожие статьи




Комментарии к статье «Второй всемирный конгресс по освещению Viabizzuno».

alika868@yandex.ru , 22.02.2012 15:44:18


Спасибо, много чего полезного для себя взяла
maksymihorovych@gmail.com , 06.08.2011 18:32:10


Мне очень понравилась галерея с картинами...
МСвет , 25.07.2011 11:47:32


Обсуждаем статью: Второй всемирный конгресс по освещению Viabizzuno
Опубликовано: 24.07.2011

В первых числах июля прошел второй светотехнический конгресс итальянской фабрики Viabizzuno (Secondo Congresso Mondiale Della Luce Viabizzuno). Мероприятие проводилось в рамках венецианского биэнале в стенах здания Ка Джустиниан (Ca’ Giustinian) недалеко от площади Сан Марко. Около 500 человек со всего мира съехались на конгресс, чтобы послушать выступления приглашенных архитекторов и светодизайнеров. Прочитать статью

Каталоги Сервисы
Материалы Общение Магазин свет
Светильники Вакансии Статьи Блог О проекте
Компании
Резюме Обзоры Форум Контакты


Аналитика
Реклама на сайте


Новости компаний   Печатный журнал

© 2008-2018
Условия копирования и цитирования материалов
Написать в редакцию
Информация, размещенная на данном сайте, не является публичной офертой.
Rambler's Top100