?????????, ???? ????????...

??????? ????
Журнал "Магазин свет"





Подписка


Популярные статьи



Освещаем меховой салон класса «люкс»


Светодиодные лампы T8 — шаг вперед или компромисс?


Инго Маурер: «Я не изменил свое отношение к светодиодам»


Euroluce 2009: зеркало тенденций в светодизайне

 
Euroluce 2009: зеркало тенденций в светодизайне

Euroluce 2009: зеркало тенденций в светодизайне

В Милане с 22 по 27 апреля прошла выставка Euroluce 2009. В течение шести дней лучшие светотехнические компании демонстрировали свои новинки, делая акцент на дизайне светильников для дома и экстерьера.

Миланский Мебельный Салон – крупнейшая в Европе выставка в области интерьерного и предметного дизайна, некое феерическое действо, изначально спланированное таким образом, что времени на его полное обозрение и, тем более, осознание, не хватает ни экспонентам, ни посетителям.

На площади в 220 тысяч квадратных метров в специально возведенном выставочном комплексе Rho некий объединенный человеческий гений дизайна, призванный сделать дом лучше, краше и светлее, на протяжении недели, с непринужденностью светского денди, восхищает и шокирует.

[1]

iSaloni 2009 прошла в 48-ой раз; биеннале Euroluce 2009 стало 25-ым по счету с момента создания выставки. Но впервые за все годы ситуация сложилась таким образом, что именно Euroluce сделался локомотивом всего мероприятия, сияющим эпицентром мощнейшего взрыва конструктивно-эстетических измышлений.

Euroluce - выставка, внимание которой фокусируется по универсальной теме, обладающей в равной степени и поэтически-абстрактными, и будничными, исключительно конкретными свойствами. Свет, его качество, его формы и свойства были основными вопросами на протяжении недели с 22 по 27 апреля.

Забегая вперед, скажем: на первом плане находилась эстетика вопроса – форма, в которую облекается свет, в рамках именно этой выставки все еще важнее всех прочих критериев. Тематика, лишь ненамного уступающая по актуальности дизайну - экологическая поддержка: речь, прежде всего, идет о сбережении энергии, а также о том, как избежать светового загрязнения, которое стало проблемой, прежде всего, в больших городах.

[2]

Статистика выставки говорит сама за себя: 525 фирм-экспонентов (из 25 различных стран) поделили площадь около 43 000 квадратных метров в 6 павильонах: 14, 16, 18, 20, 22 и 24. Все действо происходило под президентством Пьеро Гандини, главы известнейшей светотехнической компании - группы Flos. Новые технологии в области светотехники, разнообразные источники света и вопрос – что же из них предпочесть, системы контроля исполнения световых сценариев, решения для публичных пространств и дорог – все это, и не только это, стало катализатором жарких дискуссий, развернувшихся на базе увиденного. И все же именно форма «определяла сознание»: техническая сторона вопроса на этом празднике дизайна осталась в тени даже там, где концентрация осветительных приборов была максимальной.

Euroluce: бренды, творцы и творения

Среда, 22 апреля. Большой глаз с множеством светящихся зрачков принимает посетителей павильона номер 14 на Euroluce. Идея «всевидящего ока» принадлежит французскому дизайнеру Patrick Jouin: 1400 кв. м стенда, который группирует 7 брендов производственной группы Vetro Firme. Каждый из семерки – со своим лицом. От современного стиля Aureliano Toso до объектов классических из Gallery Vetri d'Arte, с промежуточной остановкой на творении Карима Рашида для I Tre. 

[3]

Еще один акцент феерического шоу – стенд компании Artemide. С 1995 года эта фирма развивает концепцию «Человеческий свет». Идеология проста: свет рассматривается как часть отношений между человеком и пространством, ответственный игрок окружающей среды. Сегодня видение дизайна обновилось, ведомое концепцией responsible light, где новой ценностью стало использование новейших материалов для создания низкоэнергоемких продуктов. Это не означает конфликта красоты и качества: суть лишь в существенном уменьшении нагрузки на окружающую среду от производимой продукции.

[4]

Новинки Artemide произвели фурор даже в среде видавших виды европейских специалистов. Исключительно хорош был инопланетного вида светильник Cosmic Leaf (дизайнер Ross Lovegrove), само тело которого представляет собой прозрачное мезакриловое полотно с мелкоячеистой текстурой, нанизанное на стальную основу. Пучок света падает на текстурированное полотнище и отражается от него. Выставлялась новинка в настольном, напольном и подвесном варианте. Длина светильника варьирует от 192 до 42 см; вывешенные или расставленные сразу в нескольких размерах, они, несомненно, выигрывают, и, пожалуй, что за счет именно этого (повторяемости и вариабельности отдельных частиц) необыкновенно эффектна оказалась люстра Cosmic Ocean, где форма Cosmic Leaf нашла свое множественное повторение при минимальном размере каждой составляющей части. Интересно, что источником света в этой люстре могут быть как интегрированные в полотно основания люстры лампы LED мощностью 3,5W, так и свет от отдельно существующего настенного прожектора, падающий со стороны и направленный снизу вверх, на металлическую поверхность основания. В любом случае свет будет отраженным, мягким, приятным, рассеянным.

[5]

Творение Заха Хадид, напольная лампа Genesy, выглядела более чем самодостаточной: это крупное световое тело (195 см в высоту и 122 см в ширину) было сделано из полиуретана и доступно покупателю в двух цветах - белом и черном. Сама Заха Хадид трактует свое новое детище как эволюционировавшее дерево.

Наконец, напольная лампа Карима Рашида Doride. «Мечта, ставшая, наконец, реальностью» - сказал о ней сам автор. Дело в том, что лампа была сконструирована, когда ему было всего 19. Прообразом стал лист, несомый ветром, и согнутый относительной своей оси. Силуэт лампы – сглаженный карандаш, нежная вертикальная волна. Зооморфные формы – любовь Карим Рашида, «оцифрованная природа», как он сам ее называет.

[6]

Michele De Lucchi представил новую версию иконы итальянского дизайна – светильника Tolomeo. В размере XXL и особенно в вариации для улицы (Tolomeo XXL Outdoor) она ослепительно хороша – многие пришли бы на выставку только ради того, чтобы постоять рядом с этим гигантским торшером, высота которого - 257 см при условии наличия прямого угла между ее двумя «плечами», а максимальный горизонтальный размер при этом – 311 см.

[7]

Новинки от Artemide многочисленны и многолики, поскольку пул задействованных при их создании дизайнеров необыкновенно силен. Но все они связаны между собой: они кажутся предметами, пришедшими к нам из будущих или из неких далеких миров, при этом их восприятие исключительно позитивно. Будущее, предлагаемое Artemide – это хорошее будущее и лампы третьего тысячелетия сопровождают нас, чтобы помочь обрести новое чувство своего жилища.

В новинках фабрики Murano Due заметна ориентация на создание сложных светильников, требующих особой работы по стеклу. Эта характерная для муранских люстр тенденция в современном дизайне скорее редкость, чем обыденность. Тем интереснее результаты. Например, светильник серии Spore, который использует светодиодные технологии. Внутри стеклянной колбы-шара неправильной формы подвешены кубики из оптического стекла, в них – размещены светодиоды. Все вместе действительно напоминает сюрреалистический мешочек со спорами, некий неправильный пузырь прозрачного стекла, в котором плавают на поверхности легкие планки-споры, распространяющие и увеличивающие эффектность светового потока. Подвесной светильник Zahara выполнен из металлических обручей, снаружи на которых замещены десятки стеклянных элементов, а внутри они обтянуты белой тканью, прикрывающий источник света. Внутри стеклянных элементов никакого источника света нет, весь светильник содержит только одну лампу внутри, в центре. Максимальная мощность лампы - 150W и сложно избавиться от мысли, что этот оригинальный светильник скорее интерьерный, чем световой объект. 

[8]

Другой подвесной светильник из числа новинок, Ava, конструктивно лаконичен: после выдувания незамысловатого купола этой модели на еще горячее стекло мастера фабрики вручную накладывают холодные стеклянные кольца. Hand-made детали делают каждую люстру уникальной. 

Кульминационное событие выставки: прямая трансляция, сразу в 30 мировых столиц, презентации лампы Moai, созданного для LEUCOS турецким дизайнером Дефне Коц. Вдохновленная полинезийскими скульптурами, она реализована в смоле poliuretanica всего лишь в одной вариации. Линии лампы мягкие и чистые, как бы сконцентрировавшие в себе все европейские представления о Полинезии.

Стенд компании Ingo Maurer был, пожалуй, одним из наиболее оживленных и популярных. Новые светящиеся идеи от этой фирмы буквально очаровывали посетителей – от больших белых яиц, экспонируемых в центре подиума до воплощенного с тонким сарказмом протеста против резкой полемики о последней европейской норме EU, который изгоняет (на протяжении 2009 года) лампочки накаливания, заменяя их энергоемкий, рассеивающий тепло в пространство свет, матовым люминесцентным. Лозунг гласит: «Защитись от глупых норм, используй Евро Condom!» Идея проста: достаточно одеть на привычную лампу тонкую оболочку прочного силикона, чтобы преобразовывать прозрачную лампочку в матовую.

[9]

Вызывающие уже теперь ностальгию лампы накаливания были подвешены на плечиках для одежды и привлекали публику не меньше, чем самые инновационные новинки. Но то, что действительно очаровывало всех и всякого именно на этом стенде, - опытный образец люстры LacrimeDelPescatore («Слезы Рыбака»), сделанного из трех нейлоновых сетей с ячеей различных размеров, усыпанных 350 кристаллами, которые, двигаясь в воздухе, создавали светящийся кильватер, отражающий свет от отдельно расположенного источника света.

[10]

Идея пришла в голову дизайнеру, когда он наблюдал за сетями рыбаков во время отпуска в солнечной Италии: «Более 35 лет назад глядя на волны Венецианской лагуны, я восхитился сетями рыбаков, покрытыми бесконечными каплями воды. В утреннем свете они показались мне слезами рыбаков. Но лишь сегодняшний день я считаю подходящим для такой люстры, которую покупатель, в процессе монтажа, может персонализировать, чувствуя себя при этом co-дизайнером». Сеть, вода и хрустальные слезы – все это выглядело чарующе и необычно.

[11]

Euroluce 2009 – выставка, поделившаяся на тех, кто был сосредоточен на подготовке этого мероприятия и на тех, кто был намерен поразить своими новыми продуктами. Компания Flos оказалась и там, и тут, как небезызвестный Фигаро. Также как эта компания умудрилась в одночасье предлагать системы и проекты, относящиеся к высоким технологиям и передовому дизайну, одновременно «строя глазки» теме использования дешевых материалов. Центральное помещение выставки полностью подчинялось присутствию стенда компании Flos. Особенно впечатляла посетителей новинка Cubo с присоединенной микросхемой. Через dimmer, отдается приказ на расстоянии включить-выключить и изменить интенсивность свечения ламп. Работающий на полную мощность, Cubo способен осветить площадь до 150 кв. м. Восторженные посетители назвали его «предвосхищающим будущее». У Flos будущее – уже в настоящем.

[12]

Cреди их новинок – целый диапазон эмоциональных форм от поэтического Fool Moon голландца Тима Деераага до иронического Teca Рона Жирада: современная версия старинного абажура. Кокетливый Can Can от Марсэля Вандерса (Marcel Wanders) с «пышной нижней юбкой» из белой ткани сочетался в экспозиции с Smithfield от Джаспера Моррисона, строгих и умеренных форм, за прообраз которых был взят промышленный характер ламп в металле.

[13]

Интересна работа Пауль Коккседдже (Paul Cocksedge) – рассчитанный на LED-лампы тонкий светильник Skin: два тонких листа из стали, которые, похоже, кружат в воздухе. Ему же принадлежит Life 01 - лампа-ваза, которая освещается, лишь когда в нее поставлены цветы.

В режиме outdoor выполнена лампа Euphorbia, от Патриции Уркиолы. Представлена она в различных версиях (наземный вариант, настенный и в виде фонаря). Сам по себе светильник является оболочкой из перфорированного алюминия, распространяющий свет посредством «вышивания» теней.

[14]

Ироничная идея компании FontanaArte состояла в разработке амулетов, способных защитить от превратностей судьбы: эта тема красной нитью прошла сквозь оформление стенда, дизайн приглашений и даже оформление сайта. Четырнадцать проектов амулета, чтобы противостоять явно трагичному для Италии году. Иной раз заклинания достаточно – решили дизайнеры компании, и публика им почему-то поверила.

[15]

Axo Light особенно впечатлила серией работ Axo Lightecture - в этой новой линии предприятие сконцентрировалось на удовлетворении нужд проектировщиков внутренних помещений общественных и жилых зданий. Новая семья осветительных приборов состоит (1) из шести коллекций, включающих в себя их разнообразные типы (подвесные светильники, плафоны, торшеры, настольные лампы и бра), еще более разнообразные в силу целой палитры расцветок и размеров, а также меняющиеся за счет использования тех или иных источников света. Размер моделей варьируется от уменьшенного диаметра, 25 см, до больших диаметров до 180 см. Кроме того, чтобы удовлетворить самые различные потребности, начиная от экономии электроэнергии и заканчивая диверсификацией качества и интенсивности света, предлагаются светильники с галогенными, люминесцентными лампами, лампами накаливания и металлогалогенными лампами. Всего - около 1200 вариантов по каталогу, различающихся по типу, цвету и источнику света. Скажем, мозаика, игра маленьких кусочков, простое повторение прямоугольного элемента из зеркального алюминия нашли применение в Modulo (дизайн: Мануэль Вивиан), одной из новых коллекций, представленных компанией Axo Light на Euroluce 2009. Светильники Alumax сделаны из Alutex - алюминизированного стекловолокна, т.е. ткани, которая соединяет в себе эстетические качества и важные технические характеристики, такие как податливость обработке и прочность. Форма светильников простая, цилиндрическая, отделка - под золото или серебро.

[16]


Любителей ярких цветов, несомненно, порадовала коллекция Muse (дизайн Сандро Сантантонио). Желтый, оранжевый, красный, розовый, фуксия, фиолетовый, голубой, зеленый, синий и разноцветный - все это оттенки новой цветовой палитры коллекции Muse; аппетитные и соблазнительные лампы-пирожные, излучающие заразительную веселость. «Наш проект направлен на выражение рационализма и фантазии. Используя простые и одновременно живописные характеристики натуральных предметов, таких как цветок или пирожное, мы превращаем их в ценных союзников для создания приятных ощущений для всех органов чувств» - таково мнение представителей компании, работающих на стенде.

Смотреть на свет сквозь призму финансирования и безопасности

[17]

Выставка – всего лишь предлог, чтобы поговорить о вещах планетарного масштаба, это катализатор эволюции взглядов и продуктивных мыслей. Сила простого электромагнитного излучения, к которому мы теперь приучены непосредственно и плотно, во всех его многочисленных проявлениях, не должна привести к разрушению среды, в которой она так усиленно эксплуатируется.

Компании, представленные на Euroluce, очень внимательны к экологии. Много работают над внедрением LED, поскольку это разрешает использовать искусственное освещение только, когда оно действительно нужно, с осознанием, что в нашем распоряжении имеется естественный свет, способствуя сбережению ресурсов. Охрана природы - изюминка деятельности для Targetti и Poulsen: «Мы работаем над тематикой, которую в США называют Green footprint - экологический отпечаток. Нас интересует каждая фаза жизни лампы: от цены производства и стоимости функционирования, до затрат на переработку».

[18]

Тема упадка в мировой экономике не могла быть проигнорирована на таком большом и серьезно завязанном на финансы мероприятии, в такой существенной сфере производства, как мебель и оборудование для дома.

В идеале экономика производства и чистота среды – объединяются в сознании производителя в единое целое, как это произошло с компанией Artemide. Эрнесто Джисмонди, представитель компании, на вопрос, связанный с влиянием кризиса в своем интервью ответил так: «В тяжелые времена люди предпочитают продукцию тех брендов, что уже подтверждены качеством и длительным сроком присутствия на рынке.

Покупатели правы. Действительно, искать нужно то, что отвечает простой формуле: сбалансированное отношение «цена-качество». С 1960-ых годов Артемида - один из мировых лидеров в секторе освещения. Цель ее деятельности все эти годы состояла в том, чтобы повернуть свет, нацелив его на улучшение качества жизни. Сегодня акцент в работе идет на то, чтобы источники света не только берегли энергию, но и не вредили окружающей среде вообще. Тем не менее, исследования продолжаются и распространяются, например, даже на экологичность упаковки: такого рода исследование проводится с миланским Политехническим институтом. Его цель - подсчитать, во что обойдется эволюция лампы Толомео, где все фазы «производство – упаковка – действие – утилизация» должны быть просчитаны в терминах охраны окружающей среды. На Euroluce мы запустили 4-ую версию лампы Толомео с вайт-лайт рассеивателем. Наша фирма производит не только объекты, которые чисты с точки зрения дизайны и совершенны с точки зрения технологии. Они значат гораздо больше, поскольку это изделия, созданные на основе человечеcкого опыта для человеческих нужд».

[19]

Карло Гульеми, глава делегации компании Fontana Arte и новый президент компании Cosmit, устраивающий Миланский Салон, говоря о кризисе не смог удержаться от цитирования буддийской притчи: «Знаете, есть история про буддийского монаха, который, странствуя по белому свету, встретил чуму, направлявшуюся в его город.
- Ты куда это направляешься, чума? - спросил он ее.
- Иду в твой родной город, - ответила она. - Мне нужно забрать 5 тысяч жизней.
Через некоторое время монах снова встретил чуму на своем пути.
- Почему ты меня обманула тогда? - спросил он ее с укором. - Ты говорила, что должна забрать 5 тысяч жизней, а забрала сорок пять тысяч.
- Я тогда сказала тебе правду, - ответила чума. - Я действительно забрала 5 тысяч жизней. Остальные умерли от страха.

Так вот, первая фаза кризиса характеризовалась именно таким подходом. Затем наступила вторая фаза, с реальным и тяжелым снижением продаж. Его дно наблюдается как раз сейчас. Но даже при этих условиях и трудностях банковской системы, для выставки iSaloni мы нашли и ресурсы, и энергию. На всех уровнях: производственном, коммуникационном и имиджевом.

То, что мы переживаем, - своего рода водораздел между началом спада, дном и экономическим подъемом, который станет третьим периодом кризиса».

Переполненный Салон и особенно Euroluce, на которых заметно прибавилось иностранцев, казалось бы, подтверждают слова президента. За всем этим итальянцам хочется видеть возвращение к их знаменитой элегантности, качеству продукта и ориентированности на конечного потребителя.

[20]

Euroluce 2009 доказала лишний раз, что свет, несомненно, все больше и больше становится «главным героем» помещений. Что же касается экстерьерного света, то все сошлись на том, что световое загрязнение - враг, которого нужно атаковать. И в том, и в другом случае важно обеспечить экономию энергоресурсов, чтобы гарантировать максимальную защиту окружающей среды.



Похожие статьи




Комментарии к статье «Euroluce 2009: зеркало тенденций в светодизайне».

МСвет , 28.10.2009 02:41:43


Обсуждаем статью: Euroluce 2009: зеркало тенденций в светодизайне

В Милане с 22 по 27 апреля прошла выставка Euroluce 2009. В течение шести дней лучшие светотехнические компании демонстрировали свои новинки, делая акцент на дизайне светильников для дома и экстерьера. Прочитать статью

Каталоги Сервисы
Материалы Общение Магазин свет
Светильники Вакансии Статьи Блог О проекте
Компании
Резюме Обзоры Форум Контакты


Аналитика
Реклама на сайте


Новости компаний   Печатный журнал

© 2008-2018
Условия копирования и цитирования материалов
Написать в редакцию
Информация, размещенная на данном сайте, не является публичной офертой.
Rambler's Top100