?????????, ???? ????????...

??????? ????
Журнал "Магазин свет"





Подписка



В творческой мастерской: как создавался световой дизайн для тура Кайли Миноуг «Kiss Me Once»

 

В творческой мастерской: как создавался световой дизайн для тура Кайли Миноуг «Kiss Me Once»

Совсем недавно австралийская поп-королева Кайли Миноуг отпраздновала завершение европейской части мирового турне «Kiss Me Once». В марте 2015 концертные выступления певицы продолжатся уже в родной Австралии. По окончании европейской программы, имевшей оглушительный успех, художник по свету Роб Синклер и светорежиссер проекта Луиза Смёрсвейт решили поделиться своим опытом по созданию столь масштабного светового оформления.

В самом начале разработки концепции предстоящего турне, а это был момент, когда еще даже не все новые композиции Кайли были записаны, Роб Синклер встретился с креативным директором певицы Уильямом Бейкером и сценографом Аланом Мкадональдом. Итогом этой встречи стало определение основной идеи оформления: было решено использовать стиль Баухауз, дополненный чистыми геометрическими линиями. Вдохновленные элементами инсталляции и предварительными набросками сценических образов певицы креативные умы ясно увидели идеальное решение для нового проекта.

На следующей стадии Уильям Бейкер досконально прописал объем работ по каждой составляющей шоу. Четко поставленные задачи значительно облегчили работу художника по свету во время проектирования светового оформления. Примерно за месяц до начала репетиций, когда все музыкальные композиции были готовы, Синклер приступил к работе со световыми эффектами. О своем стиле работы он рассказывает так: «У меня есть своя собственная, немного странная манера работы со светом. Я беру стихи и ноты, и в соответствии с ними делаю зарисовки кью, которые планирую использовать».

Свои наметки художник по свету передал светорежиссеру Луизе Смёрсвейт, которая, в свою очередь, приступила к программированию эффектов на консоли. Затем начались репетиции музыкальной группы, а Роб и Луиза в течение 2 недель реализовывали свою идею светового дизайна на визуализаторе. Следующий этап подготовки турне длился 10 дней – это были уже репетиции со всей группой, балетом и со всеми элементами декораций. И на этой стадии стало очевидно, что первоначально придуманный световой сценарий не просто не смотрится должным образом, а по большому счету не работает в данном проекте. Поэтому дизайнерам пришлось вносить изменения в первоначальный замысел, а затем еще согласовать их с креативным директором и самой Кайли.

«Как правило, предварительная визуализация всегда требует доработок на месте. Всегда полезно иметь начальное видение, но не стоит забывать и о том, что разница между виртуальной и реальной площадкой может быть кардинальной. У Бейкера и Кайли возникло несколько интересных идей по поводу цвета и темпа, и мы соотнесли их с нашими собственными набросками. Мы вместе тщательно проработали все мелкие детали, ключевые моменты и тайминг отдельных кью», - комментирует Роб.

В итоговую спецификацию проекта Роб и Луиза включили 12 приборов заливки MAC Aura и 120 прожекторов MAC Viper AirFX от Martin Professional, составивших основу световой инсталляции. Световой дизайн, придуманный Робом Синклером, учитывал абсолютно все нюансы и акценты большой программы.

«Мы выбрали MAC Viper AirFX за его невероятную яркость. Нам было нужно устройство, способное «перебить» видео-стену в глубине сцены и вместе с тем создавать яркие пространственные эффекты. Прежде чем принять окончательное решение, я поехал в Вегас, где провел сравнение приборов одного класса, и в этом соревновании MAC Viper AirFX от Martin стал безоговорочным победителем», - поясняет свой выбор Роб.

Турне Кайли Миноуг с такой внушительной спецификацией стало настоящим испытанием для дуэта Роба и Луизы. Им необходимо было придумать комплексный, сложный дизайн с настоящими световыми картинами, ни на шаг не приближаясь к банальному показу возможностей приборов заливки и спотов.

Рассказывает Луиза Смёрсвейт: «В нашем проекте мы использовали в огромном количестве приборы одного типа. Такой подход, когда нет смешения эффектов от разных устройств, открыл нам новые интересные грани в творческом процессе. В итоге у нас получился хорошо продуманный, стильный и одновременно непредсказуемый световой дизайн, который смотрелся просто здорово!»

В световом оформлении основной музыкальной композиции «Kiss Me Once» художники старались увлечь аудиторию, чередуя теплое, мягкое свечение с лазерными лучами и динамичными пространственными эффектами.

«Свет, пространственные эффекты и лазерные лучи стали идеальным дополнением к яркому выступлению Кайли. Да, нам удалось заставить зрителей реветь от восторга!» - с гордостью вспоминает светорежиссер.

Роб Синклер рассказывает о своем любимом моменте этого большого шоу: «Мне очень нравятся первые секунды песни «On a night like this», когда Кайли подпрыгивает, гаснет свет, и в игру вступают лазеры. Я считаю, это лучшее кью за всю мою карьеру. Кажется, что все очень просто, но эффект получился ошеломительным».

Для Луизы Смёрсвейт лучшей частью шоу является фрагмент в стиле Баухауз. «Я люблю это музыкальное направление. И тот самый момент, когда Кайли появляется на второй сцене, практически лицом к лицу со зрителем после невероятного выступления танцоров в сумасшедших костюмах, лазерного шоу, соответствующей видео-отбивки и ярких световых эффектов. Это действительно потрясающе!» - рассказывает она.

Европейское турне: послесловие Роб Синклер рассказывает о творческом процессе: «Это был долгий и тернистый путь. Детальная прорисовка макета, споры по поводу бюджета заняли большую часть лета. Я не уверен, что кто-нибудь из нас мог адекватно мыслить после многочисленных бессонных ночей, но я очень горжусь конечным результатом».

Луиза Смёрсвейт подводит итоги: «Это самый странный процесс, в котором я когда-либо принимала участие. Если честно, в течение последних 10 дней подготовки я практически не спала. Мы изменили очень много в нашей первоначальной концепции. Некоторые идеи мы откидывали, а потом снова возвращались к ним. В конце концов нам удалось создать несколько волшебных сцен, работая в перерывах между репетициями танцоров и загрузкой видео-контента».

В ближайшем будущем В то время как Кайли Миноуг готовится ко второй половине турне – выступлениям в Австралии, художник по свету Роб Синклер отправился на гастроли с группой «Queen» и Адамом Лабертом. В этом проекте он также решил использовать приборы из серии MAC Viper в качестве основных. «Прожекторы MAC Viper AirFX всегда работают превосходно. Это очень яркие приборы с потрясающимм качеством цветовых оттенков», - говорит он. Творческий дуэт Роба Синклера и Луизы Смёрсвейт воссоединится вновь уже на репетициях австралийского турне Кайли Миноуг.

Роб Синклер прошел профессиональную подготовку по специальности «электрик». Свою карьеру в области профессионального освещения он начинал в качестве уборщика магазина Vari-Lite, затем он стал заниматься установкой приборов в магазине, постепенно дорос до технического инженера, оператора пульта, и в конце концов, стал художником по свету. В команде Кайли Миноуг его можно считать новичком. Художник работал и продолжает работать с группой «Queen», Питером Габриелем, певицей Адель, группой « Pet Shop Boys», Майли Сайрус, группой «Vampire Weekend» и другими. Он считает, что ему очень повезло заниматься любимым делом.

Луиза Смёрсвейт начинала свою карьеру с работы в театрах и на корпоративных мероприятиях, но оставила эту сферу, чтобы поработать с технологиями дизайна в мультимедийных компаниях. Она занималась мэппингом и вирусным маркетингом, созданием интерактивных пространств. Получив новый опыт, Луиза решила попробовать себя в роли программиста световых и лазерных эффектов и стала участвовать в турне музыкальных групп, где она и познакомилась с Робом. Получившийся творческий дуэт вошел в команду Кайли Миноуг. В портфолио Луизы Смёрсвейт входят такие шоу как Pulp, Bloc Party, Birdy и Goldfrapp.

Оборудование Martin, использованное в проекте: 12 х MAC Viper AirFX и 120 х MAC Aura.



Информация о Martin Professional

Martin Professional
Основным направлением деятельности компании является разработка и производство профессионального светового оборудования, систем управления светом, светодиодных решений, медиа серверов, генераторов дыма и тумана.
Телефон: +7 (495) 627 60 05, 789 38 09
Сайт: www.martin-rus.com


Комментарии к статье «В творческой мастерской: как создавался световой дизайн для тура Кайли Миноуг «Kiss Me Once» ».

МСвет , 10.02.2015 17:10:48



Каталоги Сервисы
Материалы Общение Магазин свет
Светильники Вакансии Статьи Блог О проекте
Компании
Резюме Обзоры Форум Контакты


Аналитика
Реклама на сайте


Новости компаний   Печатный журнал

© 2008-2018
Условия копирования и цитирования материалов
Написать в редакцию
Информация, размещенная на данном сайте, не является публичной офертой.
Rambler's Top100