?????????, ???? ????????...

??????? ????
Журнал "Магазин свет"




Светоаудит станций московского метрополитена

 
Внимание! Для публикации сообщений и бесплатной рекламы Вам необходимо зарегистрироваться.
Страницы: 1
Светоаудит станций московского метрополитена
Обсуждаем статью: Светоаудит станций московского метрополитена
Опубликовано: 28.05.2011

Не менее часа по данным различных исследований 4 млн. жителей Москвы и Подмосковья проводят каждый день в метро. Надо ли говорить, что для многих столичный метрополитен стал неотъемлемой частью повседневной жизни? Свет в метро — нечто большее, чем просто освещение. Это одна из основных частей всей архитектурной композиции и важнейший фактор безопасности. Прочитать статью
Посыл правильный - давно пора метрошников уделать за безобразия с освещением станций.
Однако неверная информация в самом начале статьи - "Основным нормативным документом в области освещения метро для нашей страны является СП 32-105-2004 «Метрополитены»"
Главным документом по закону "о Санэпидблагополучии населения" является СанПиН, а конкретно СП 2.5.1337-03 «Санитарные правила эксплуатации метрополитенов». Последнее обновление - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2010 № 50 утверждены санитарные правила и нормативы СП 2.5.2623- 10 «Изменения и дополнения № 1 к СП 2.5.1337-03 «Санитарные правила эксплуатации метрополитенов». (Зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2010, регистрационный номер 17525).
Вы бы послушали какой бред несет Ассоциация метрополитенов про ужасы светодиодного освещения!!! У них от него люди с ума сходят. Это от нынешнего освещения с ума сойдешь. Лампы накаливания в качестве источника аварийного освещения!!! Это уже за гранью добра и зла.
Евгений, спасибо за правки — я переговорю с автором и постараюсь оперативно внести корректировки.

Поскольку темой я активно не интересовался, у меня возник вопрос. «Аварийные» ЛН на многих межстанционных переходах, равно как и в некоторых вестибюлях станций, работают совместно с общим освещением круглосуточно?! Это обычное разгильдяйство или же существуют некие требования, обязывающие аварийку «держать наготове» в подземке? Склоняюсь к первому варианту, т. к. на реконструированных и новых станциях ни разу не замечал включенного аварийного освещения: Маяковская, Курская, Трубная, Выставочная, Международная и т. д.
С уважением,
гл. редактор
www.magasvet.ru
Орлов Сергей.
Здравствуйте.
Хотелось бы ответить на замечание г-на Евгения Долина.
Дело в том, что главным документом о "Санэпидблагополучии населения" являются СанПины, а вот в области проектирования освещения именно СП. Безусловно, в "Санитарных правилах эксплуатации метрополитенов" имеется важная информация по эксплуатации осветительных систем. Например, регламентируется кол-во чисток (влажная и сухая чистка), утилизация отслуживших источников и.т.д., но главным в проектировании электрического освещения являются именно строительные правила.
К сожалению, многое в нашем обществе воспринимается с чудовищной инерцией. Люди бояться пробовать что-то новое, отступить от традиций, в то время как это необходимо. Иначе, зачем развивать науки и технологии, если постоянно откатываться назад. Это ни в коем случае не означает, что все инновации должны быть немедленно внедрены повсеместно, но и зацикливаться на «старом, зато проверенном» тоже не стоит.
Екатерина, Вы плохо знаете отечественное законодательство. Читайте ФЗ 52. Там установлен примат санитарных правил для помещений и рабочих мест с пребыванием людей по всем показателям влияющим на здоровье и благополучие. То, что в СНиПы и СП (своды правил) по прежнему включают не сылки на СанПиН, а значения нормативов, идет от не компетентности в законодательстве и межведомственного бардака. Проектировщика Росэкспертиза будет проверять по СП, а санитарная инстпекция по СанПиН. Подключение Роспотреба к проверке строительства - вопрос времени.
СанПиН отвечает на вопрос - какая должна быть среда, а СНиП как ее сделать, а ГОСТ - из чего...
Кроме упоминавшегося СанПиНа есть еще факторный СанПиН "Естественное и искуственное освещение" там более подробно приведены нормы световой среды. Дело не в чистке и утилизации. Качество световой среды - зависит от уровня квалиффикации эксплуатационных служб и "остроты вил" надзорного органа. А тут и те и другие тупые. Иначе не объяснить разброс цветности лам на одной станции от зеленого до розового и примитивные люмки над дежурными у эскалаторов перед мониторами.
Согласна.
Повесить с чистой совестью лампочку на проводе в том месте, где по каким-либо причинам вышел из строя светильник или не хватило освещенности могут только у нас. Эксплуатация осветительных систем прямо скажем "не радует". Все привыкли делать на авось. Думаю, это происходит из-за того, что все структуры предоставлены сами себе и отсутствует цепочка контроля. Всем все равно друг на друга и на свою работу особенно.
Интересно Ваше мнение. Как с этим можно бороться? И как вы видите дальнейшее развитие событий?
С выходом метро из МПС в подчинения муниципалитетов распалась система единой технической политики. Это нанесло колоссальный урон уровню эксплуатации и проектирования. Метро осталось без прежнего надзора и авторитетов. Сложнейший комплекс, разделенный с материнской системой железнодорожного транспорта стал искать свой путь развития и не всегда находил успешные решения.
Очень надеюсь, что постепенно с отставкой Гаева часть старого менеджмента уйдут, конкурсные процедуры станут на какое-то время более прозрачными, да и появится не чисто распилочный бюджет развития. Что же касается источников света, который будет внедряться в метро, то по моему мнению в огромном докладе (160 слайдов!Я думаю, что данные аудита в статье взяты из этого доклада) ассоциации Метро, ставшем мне доступным в феврале этого года все ужасы и опасности не качественного освещения изложены абсолютно верно. В метро годами копились проблемы и сетей питания и распределения и аварийно - эвакуационного освещения. Авария в Чагино показала всю беспомощность инфраструктуры. Вот только выводы сделаны довольно странные - делается вывод о проблемах у всех типов источников света. Качественно выполненный светильник на светодиодах снимает ВСЕ ужасы доклада. Вот только способно ли руководство электрослужб сформулировать ТЗ к современным системам освещения и, что немаловажно, отстоять его перед закупщиками, обеспечить качественное внедрение и обслуживание? Здесь у меня очень большие сомнения. Это задача не по силам эксплуатационному персоналу. По этому то и ведутся на замену ЛН на КЛЛ - ведь денег на проект реконструкции и на монтаж не надо тратить.
Спасибо за Ваше мнение.
Данный аудит был проведен мною лично. О докладе слышу впервые. Если дадите ссылку на информацию о нем,буду Вам очень признательна.
Доклад можно попросить в ассоциации Метро или прислать мне Ваши координаты через сайт светодиодного Форума www.ledforum-moscow.ru или светодиодного партнерства www.nprpss.ru
В статье не упоминается ст. м. Авиамоторная, а зря. Там тема оформления "технологическая" (в советское время это был самый промышленный район Москвы, рядом два крупных технических вуза), поэтому в фигурном металлическом потолке установлены лампы накаливания предположительно мощностью 100 Вт, просто так, без всяких плафонов, именно такая задумка, чтобы торчала лампа накаливания с прозрачной колбой, с видной отовсюду нитью накаливания. Сейчас там явно наблюдается ситуация, что новые лампы накаливания выходят из строя, а поставить на их место нечего, потому что запрет. КЛЛ на их место не поставишь, будет разрушен весь замысел. В результате качество освещения на станции снижается, и что с этим делать, непонятно.
С уважением, Алексей Васильев,
www.magasvet.ru,
выпускающий редактор
Насчет использования светодиодного освещения в метро. Насколько я знаю, и за рубежом, если говорить об освещении вестибюлей и перронов, светодиодное освещение пока не используются. Но! В метрополитенах Парижа и Брюсселя (видел лично) на перегонах между станциями в тоннеле с определенным шагом установлены светодиодные фонари, которые постоянно освещают тоннель. У них не очень большая мощность и они имеют большую цветовую температуру, т.е. спектр сдвинут в сторону синего цвета. Скорее всего, это сделано, чтобы они меньше расходовали электроэнергии. Наличие таких светильников, да еще, возможно, с аккумуляторами, согласитесь, явлется фактором повышения безопасности.
Кстати, рассказывают, что до начала 70-х годов в Московском метрополитене об энергосбережении особо не думали и постоянно освещались все тоннели, причем обычными лампами накаливания (сейчас это делают только на недавно ввведенных или недавно отремонтированных участках). Возможно, еще с тех времен и идет обычай держать включенным аварийное освещение вместе с обычным на некоторых станциях. Изменение этой системы, наверное, требует перекладки каких-то кабелей, что возможно лишь при реконструкции станций.
С уважением, Алексей Васильев,
www.magasvet.ru,
выпускающий редактор
Станция "Авиамоторная" это особый разговор. Она была мной рассмотрена в ходе другой работы. С точки зрения выполнения нормативов по освещенности на этой станции все не очень плохо. А вот по поводу применения ЛН было много споров. Одни считают, что это кощунство искажать задумку архитекторов и менять источники света, которые так "поэтично" вписываются в интерьер, на что-то другое. Другие – что просто глупо так нерационально тратить электроэнергию и издеваться над службами эксплуатации.
Лично я считаю, что цепляться за исходный вариант неразумно. Технологии не стоят на месте. И застопориваться просто не имеет смысла. Можно попытаться соблюсти баланс между материальными факторами и архитектурными замыслами. Нужно просто серьезно озадачиться, а этим заниматься, видимо, никто не хочет.
Цитата
Катерина Ушакова пишет:
Спасибо за Ваше мнение.

Данный аудит был проведен мною лично. О докладе слышу впервые. Если дадите ссылку на информацию о нем,буду Вам очень признательна.

Мне пожалуйста тоже не могли дать ссылку?
Спасибо заранее!
Интересно, почему выбор пал на эти станции при проведении аудита!? большое количество станций (Маяковская, Перово, Китай-город,Домодедовская,Киевская, Пушкинская и тд), реконструкцией систем освещения которых занимается много лет Компания ТОЧКА ОПОРЫ, отвечает всем требованиям СП 32-105-2004 «Метрополитены»".
Возможно получение информации от нас, как от первоисточника.
В данном случае при реконструкции освещения станций мы получаем не только необходимый по нормативам свет и комфортный свет, но и экономию электроэнергии в 1,5- 2 раза
Подробную информацию вы можете получить на сайте (www.k-to.ru) в разделе ПОРТФОЛИО-Архитектурное освещение или в личном диалоге!
Готовы все осветить!
Цитата
Вячеслав К пишет:
Интересно, почему выбор пал на эти станции при проведении аудита!? большое количество станций (Маяковская, Перово, Китай-город,Домодедовская,Киевская, Пушкинская и тд), реконструкцией систем освещения которых занимается много лет Компания ТОЧКА ОПОРЫ, отвечает всем требованиям СП 32-105-2004 «Метрополитены»".

Вячеслав, охотно верю.
Мы даже готовили материал совместно с Точкой опоры: http://www.magasvet.ru/review/62624/ (эту статью мы и в печать давали, спросите у коллег — у них должны быть несколько журналов).
Просто на многих станциях есть проблемы. Материал как раз и затрагивает некоторые из них.
С уважением,
гл. редактор
www.magasvet.ru
Орлов Сергей.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)
Каталоги Сервисы
Материалы Общение Магазин свет
Светильники Вакансии Статьи Блог О проекте
Компании
Резюме Обзоры Форум Контакты


Аналитика
Реклама на сайте


Новости компаний   Печатный журнал

© 2008-2018
Условия копирования и цитирования материалов
Написать в редакцию
Информация, размещенная на данном сайте, не является публичной офертой.
Rambler's Top100