?????????, ???? ????????...

??????? ????
Журнал "Магазин свет"





Подписка


Популярные статьи



Освещаем меховой салон класса «люкс»


Светодиодные лампы T8 — шаг вперед или компромисс?


Инго Маурер: «Я не изменил свое отношение к светодиодам»


Знакомство с DIALux: проектирование дорожного освещения

 
Знакомство с DIALux: проектирование дорожного освещения

Знакомство с DIALux: проектирование дорожного освещения

Программа DIALux может использоваться и для проектирования дорожного освещения, о чем пойдет речь в этой статье. Материал будет особенно интересен для постоянных клиентов группы компаний Brilux, которые ранее создавали проекты уличного освещения на базе светильников Elgo с использованием других программ.

С момента перехода Elgo Lighting Industries в собственность группы Brilux, ассортимент предлагаемых предприятием светильников постоянно расширяется. Но ведущей группой продуктов, предлагаемых гостынинским предприятием, являются светильники для уличного освещения. Благодаря партнерству Brilux и DIAL в программе уже есть данные о многих моделях светильников Elgo.


Компания DIAL предусмотрела в программе DIALux функцию проектирования уличного освещения. В программу заложены новейшие европейские нормы, регулирующие освещение дорог (CEN/TR 13201 «Уличное освещение»). Преимущества, которые даёт корреляция программы с требованиями европейского стандарта, неоценимы и на каждом этапе облегчают работу проектировщика. Благодаря удобным и ясным программам-ассистентам для задачи параметров и простой интерпретации результатов любой пользователь в состоянии правильно спроектировать уличное освещение в соответствии с требованиями норм, даже не имея к ним непосредственного доступа.

1. Диалоговое окно приветствия, с которым мы уже познакомились в предыдущих частях руководства, настолько ясно, что ни у кого не должно возникнуть сомнений при выборе опции.

2. После выбора опции «Новый проект для улицы» в окне CAD появится отрезок дороги со стандартными параметрами. В менеджере проекта находятся три закладки, в которых мы можем задать название нашей улицы, условия освещённости, определить метод плана техобслуживания путём задания коэффициента уменьшения (коэффициент уменьшения (Maintenance factor) соотносится с нормируемым в РФ коэффициентом запаса как: MF=1/Кз — прим. ред.), а также запланировать и упорядочить элементы улицы как законченного транспортного пути.

2а. Условия освещённости в значительной степени зависят от заданных элементов улиц. Об этом следует помнить, поскольку программа заблокирует классы, соответствующие, например, автомагистралям, если рядом с проезжей частью будут запланированы тротуары или велосипедные дорожки. Поэтому рекомендуем выбрать класс освещённости в последнюю очередь.

2б. Первый этап работы над проектом уличного освещения – вставка участка улицы, который мы будем освещать. В закладке «Расположение» мы вводим те элементы, которые хотим разместить в проекте. В качестве примера рассмотрим проект скоростной дороги с разделительной полосой.


2в. Теперь мы можем вернуться к закладке «Общие положения» и задать условия освещённости. В этом нам поможет программа-ассистент. Эта программа поддерживает европейские нормы уличного освещения, о чём нам напоминает стартовое диалоговое окно.

Задав соответствующие параметры (при этом необходимо располагать информацией о действительном характере улицы), мы получим картину освещённости для проектируемой дороги. В нашем случае это будет картина освещенности А1 – скоростная дорога.

3. Следующий шаг – задание параметров улицы. Для этого развернём меню нашей улицы в дереве проекта и введем по очереди элементы улицы. В нашем случае устанавливаем ширину проезжей части – 10 м, задаём 3 полосы движения и разделительную полосу шириной 4 м.


4. После задания размеров каждого элемента улицы необходимо определить класс освещённости, т.е. уточнить картину освещённости, выбранную на предыдущем этапе. Для этого откроем по очереди в дереве проекта каждый элемент улицы и выберем «Критериальное поле – Название проезжей части». Затем мы можем в менеджере проекта выбрать конкретный класс освещённости. И снова нам на помощь приходит ассистент, сопряжённый с нормами уличного освещения. Параметры, которые мы должны задать, часто опираются на данные, которые мы вынуждены определить приблизительно, например, предполагаемый поток автомобилей в сутки. К сожалению, такие исследования проводятся очень редко, поэтому величину параметров определяет проектировщик, руководствуясь собственными оценками и здравым смыслом. Для нашей дороги из соображений престижа мы зададим высокий класс освещённости МЕ2 для обеих проезжих частей.

5. После того, как в проект введены все параметры, остаётся выбрать само освещение. Для начала выберем светильник. Благодаря партнёрству с компанией DIAL нам не придётся пользоваться опцией импорта файлов формата Eulumdat. Теперь мы можем пользоваться удобным каталогом, в котором с лёгкостью найдём необходимый светильник. Мы используем для освещения скоростной дороги светильник Elgo Acron 200. В меню «Выбор светильников» выбираем «Каталоги DIALux» и загруженный каталог производителя Elgo Lighting Industries.


В каталоге представлена полная гамма светильников Elgo. Благодаря расширенному поиску можно быстро найти конкретный светильник или группу светильников и решить, который из них будет загружен в проект.

Выбрав светильник, щёлкнем на ярлык «Загрузить выбранный продукт в проект DIALux». Для нашего проекта мы выбрали светильник Acron 200S2, 250W, t2B, PC с натриевой лампой высокого давления мощностью 250 Вт и поликарбонатным плафоном.


6. После вставки светильника в проект в менеджере проекта появится его описание, информация об источнике света и фотография. Чтобы ввести светильник на улицу, выберем опцию «Ввести группу улиц» на панели инструментов или в основном меню: «Вставить»/«Группа светильников»/«Группа улиц».


После выбора этой опции в менеджере проекта появятся параметры размещения светильников. В закладках мы можем:

  • изменить тип светильника и параметры источника света — в нашем случае это будет светильник Acron 200S2, 250W, t2B, PC;
  • выбрать тип компоновки светильников — для нас наилучшим вариантом будет расположение «На средней полосе»;
  • ввести параметры опоры и консоли, а также расстояния между опорами. В нашем случае длина консоли составляет 1,5 м, угол наклона светильника относительно поверхности дороги 5˚, примем стандартную высоту световых точек — 11 м, разместим по 2 светильника на опоре, и зададим расстояние между ними — 43 м. Последняя закладка «Поворот стыка» активизируется только в том случае, если существуют дополнительные возможности регулировки данного светильника и загружен файл с соответствующими параметрами.

7. После вставки группы светильников в проект в окне CAD появится трёхмерное изображение улицы. Теперь нам осталось произвести вычисления. Для этого щёлкнем на соответствующем ярлыке на панели инструментов.


8. Для просмотра полученных результатов переходим к закладке менеджера проекта «Результаты» и выбираем лист «Светотехнические результаты». Как видим, здесь отображены как полученные результаты, так и требуемые показатели. Для наглядности предусмотрен дополнительный значок, показывающий, соответствует ли данный параметр заданному классу освещённости.


9. Последний шаг – это форматирование и печать проекта. Информация, наиболее необходимая и достаточная с точки зрения клиента – это, кроме титульного листа и оглавления, исходные данные освещения («Данные компоновки»), данные светильников («Ведомость светильников»), результаты расчётов («Светотехнические результаты»), а также простая визуализация полученного осветительного эффекта («3D – визуализация»). Чтобы данные результаты были распечатаны, необходимо отметить квадратик, расположенный возле названия листа.

Вид нашего проекта представлен ниже.





Описанный нами проект относится к основному элементу уличного освещения – прямолинейному участку дороги. В программе DIALux, разумеется, предусмотрена возможность проектирования более сложных путей сообщения, кольца или перекрёстка, но при этом необходимо использовать модуль «Внешняя сцена». Для перехода от яркости дорожного покрытия к уровню освещённости на поверхности улицы следует воспользоваться дополнительными дорожными нормами. Возможно, в следующих версиях программы разработчики добавят опцию, облегчающую проектирование сложных участков уличного освещения.




Читайте также:




Комментарии к статье «Знакомство с DIALux: проектирование дорожного освещения».

МСвет , 13.08.2010 21:05:47


Обсуждаем статью: Знакомство с DIALux: проектирование дорожного освещения
Опубликовано: 10.08.2010

Программа DIALux может использоваться и для проектирования дорожного освещения, о чем пойдет речь в этой статье. Материал будет особенно интересен для постоянных клиентов группы компаний Brilux, которые ранее создавали проекты уличного освещения на базе светильников Elgo с использованием других программ. Прочитать статью

Каталоги Сервисы
Материалы Общение Магазин свет
Светильники Вакансии Статьи Блог О проекте
Компании
Резюме Обзоры Форум Контакты


Аналитика
Реклама на сайте


Новости компаний   Печатный журнал

© 2008-2018
Условия копирования и цитирования материалов
Написать в редакцию
Информация, размещенная на данном сайте, не является публичной офертой.
Rambler's Top100